Истории

7 главных тем года от MR7: транспортная реформа

Подводим итоги 2022 года.

7 главных тем года от MR7: транспортная реформа
Фото: Олег Золото / MR7

СВО хоть и определяла практически всё, что происходило в уходящем году, в Петербурге тем временем пытались продолжать «мирные» преобразования. И одним из самых значительных стала транспортная реформа. Первый этап начался 1 апреля, закончилось всё в середине ноября. Результаты должны были заметить большинство горожан — и пассажиров транспорта, и водителей личных авто.

Инвестиции в транспортную реформу оценивают минимум в 193 миллиарда рублей.

Что произошло:

  • изменилась маршрутная сеть наземного транспорта;
  • был модернизирован автопарк (закуплено более 3 000 автобусов, правда, семь из них воспламенились и сгорели);
  • в городе отказались от коммерческих маршруток, их заменил социальный транспорт (остались только те, что обслуживают межрегиональные направления, например, связывают Петербург и Ленобласть, а также «нелегалы», которых отлавливают в ходе специальных рейдов).
  • изменилась система оплаты проезда: в наземном транспорте больше нельзя купить билет за наличные, оплата производится только по проездным, банковским картам (при этом терминалы пока регулярно «сбоят»), либо нужно покупать одноразовый проездной в метро или в специальных киосках. А также появились пересадочные тарифы для поездок на нескольких видах транспорта — как наземного, так и метро.

Горожане по-разному отнеслись к нововведениям. Больше всего нареканий вызвали отмена маршруток и изменение трасс общественного транспорта. И дело даже не в том, что трудно привыкнуть к новому, а в том, что в первые дни таких изменений на остановках скапливались огромные очереди из пассажиров, социальных автобусов временами ощутимо не хватало на популярных маршрутах.

Читайте также

Эффект от транспортной реформы: обещания и результаты

Эффект от транспортной реформы: обещания и результаты

MR7 разбирался вместе с независимыми экспертами и комитетом по транспорту.

Не всё шло гладко в ходе реформы и с точки зрения выполнения заявленных планов. Летом выяснилось, что есть задержки с обновлением автопарка. Это объяснили влиянием санкций и, как следствие, нехватки необходимых деталей на заводах российских и белорусских производителей. Наверстали отставание только к ноябрю.

Метро

В рамках транспортной реформы для подземки закупают новые вагоны — «Балтийцы» отечественного производства. Причём если в начале года речь шла о 72 вагонах (девяти восьмивагонных составах), то осенью озвучивались данные уже на один состав меньше (64 вагона). В ноябре первый поезд вышел на линию. Всего же до 2031 года должны закупить 950 вагонов.

Как реализуются эти планы, пока судить сложно. Например, если бы была выполнена программа 2011 года, то сегодня в Петербурге были бы открыты уже с десяток станций, которые сейчас в лучшем случае строятся, например «Горный институт», «Шкиперская», «Морской фасад» или «Театральная». В 2022-м в Петербурге не было открыто ни одной новой станции. Ближайшие запуски намечены на 2024-й.

Фото: пресс-служба комитета по транспорту

Фото: пресс-служба комитета по транспорту

Кроме того, «транспортные изменения» продолжились в сфере платной парковки. Она расширилась в Центральном района и появилась в Адмиралтейском. После жалоб жителей в Смольном приняли решение, что с 1 января 2023 года парковочные разрешения петербуржцев, проживающих в зоне платной парковки, будут действовать в границах всего района проживания, что должно упростить поиск мест для стоянки и передвижение по окрестностям, например, поездки до школы или поликлинники.

share
print