Как власть десятилетиями борется с этим видом транспорта
Еще 15 июля в Петербурге должны были исчезнуть все городские маршрутки — уйти в прошлое как транспортный атавизм. Но… этого не случилось. Вновь. Больше двадцати лет власти города пытаются если не искоренить маршрутки, то хотя бы как-то упорядочить их деятельность, но раз за разом проигрывают.
На следующей остановке остановите, пожалуйста
У станции метро «Проспект Просвещения» маршрутки стоят одна за другой. И убирать их пока никто не собирается.
Неразговорчивые водители отвечают, что ничего не знают, и отсылают к операторам — людям, стоящим «на кольце» маршрута и следящим, чтобы транспорт ходил по расписанию.
— Областные пока не трогают. Мы ж отсюда в область едем. Пока все нормально, — говорит мужчина южной внешности, работающий оператором 205-й маршрутки. Она идет от «Проспекта Просвещения» в Мурино (а оно относится к области). — Маршрут заканчивается тут, в городе, нам ведь надо людей к метро довозить, поэтому стоим тут. Любой междугородный и даже международный транспорт начинается с города.
«В настоящее время действуют „коммерческие“ маршруты в рамках контрактов, заключенных только комитетом Ленинградской̆ области по транспорту, — сообщает заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Ренат Ягудин. — По территории Санкт-Петербурга проходят маршруты Ленинградской области, в основном они подводят к станциям метро „Парнас“, „Проспект Просвещения“, „Озерки“, „Улица Дыбенко“, „Рыбацкое“, „Купчино“, „Проспект Ветеранов“, „Московская“. Стоимость проезда на таких маршрутках зависит от расстояния поездки».
Фото: Андрей Швед / MR7
434 маршрутка на повороте
Нарушителям грозит штраф в размере 300 000 рублей за каждый выявленный эпизод нелегальной перевозки пассажиров, а также арест транспортного средства и отправка его на штрафстоянку до вынесения решения по административному делу
После старта транспортной реформы в Петербурге арестовали более 100 транспортных средств, которые курсировали по нелегальным маршрутам.
Качу, качу, куда хочу
Центр города за последние месяцы почти очистили от маршруток, но на окраинах все так же можно услышать: «На следующей остановке остановите, пожалуйста».
Нелегалов уже неоднократно ловили на разных концах города. 9 августа комитет по транспорту, ответственный за проводимую реформу, сообщил, что очередного незарегистрированного перевозчика поймали на «ликвидированном» маршруте К-222 (не путать с новым социальным маршрутом № 222, который проходит от «Удельной» до «Ладожской»), который ходил от станции метро «Купчино» до Шушар. Маршрутку перевозчика ООО «АТП» забрали на спецстоянку.
«По факту же эта маленькая победа — плевок в море: буквально вчера администратор сообщества своими глазами видела две забитые 688-е маршрутки. Работники ГИБДД могут просто поставить свой авто у остановки в Купчино или на Витебском — и заполнять отчет за день!» — написали в сообществе «Пушкинский район: мы — соседи!». Под постом комментарии с требованием оставить маршрутки.
Фото: Андрей Швед / MR7
Информационный щит в метро о транспортной реформе
«Верните 418! Автобус по 20 мин ждать надо, а когда он все-таки приезжает, сразу же набивается куча людей», — жалуется Алиса.
В Выборгском районе жители не понимают, что происходит с удобной для многих маршруткой 180А — то ли отменили, то ли вот она, родная, стоит у метро. На маршрутах К-289 и К-218 якобы видели перевозчика «М.А.К.С.». До реформы они ездили по маршрутам К-174 (в Славянку), К-222 (в Шушары), К-180 (Славянка — станция Царское Село) и К-190 (в Ленсоветовский). После реформы они также стали ездить там, где были легальные коммерческие маршруты: К-202, К-418, К-286 и К-354.
«В комитет по транспорту поступают обращения бдительных граждан на продолжение перевозок пассажиров маршрутками после их отмены в результате перехода на новую модель транспортного обслуживания. Указанная информация проверяется, и в случае подтверждения нелегальных перевозок комитетом совместно с уполномоченными контрольно-надзорными органами проводятся мероприятия, целью которых является пресечение незаконной деятельности», — сообщает Ренат Ягудин.
Сколько в соцсетях «обращений» с требованиями вернуть петербургские маршрутки — никто не считал. Горожане жалуются, что пришедшие на замену социальные автобусы приходится долго ждать или что они изменили маршрут.
Фото: Андрей Швед / MR7
Остановка маршруток
Пример из центра города: раньше маршрутка К-30 шла от площади Ленина через Сампсониевский мост по улице Куйбышева и потом уходила на Каменноостровский проспект, далее по Большому П.С. в сторону Васильевского острова. Сейчас автобус 230, который должен был заменить маршрутку, по улице Куйбышева не ходит, хотя на остановке висит информационный листик, который обещает местным жителям, что автобус маршрутку заменит.
Что же касается новых городских маршрутов, то их полный перечень можно посмотреть на сайте Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» в разделе «Транспорт-2022».
С 15 по 31 июля новыми автобусными маршрутами воспользовались 1 762 000 человек. Самым популярным маршрутом оказался автобус № 271 от станции метро «Ладожская» до станции метро «Парнас» — перевёз 123 526 пассажиров за две недели.
Фото: Андрей Швед / MR7
Люди в очереди на маршрутку
Если вы видите нелегальных перевозчиков, то можете пожаловаться на них по телефону «Горячей линии» 8−800−234−98−80 и в справочную службу по приему жалоб и предложений СПб ГКУ «Организатор перевозок» по телефону: 576−55−55.