Новости

Власти Петербурга рассказали о сроках ввода новых станций метро к 2030 году

Вице-губернатор Петербурга Николай Линченко в эфире телеканала «Санкт-Петербург» прояснил планы городских властей на строительство новых станций метро. Планируется, что многие из них построят к 2030 году.

По «Театральной» в текущий момент прорабатывается проектно-градостроительная документация выхода со станции. 

Её подземная часть уже построена, поезда проходят станцию по пути на конечную «Горный институт». Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказывал, что у новой станции метро не будет выхода к Мариинскому театру, а город будет вести переговоры с частным лицом о выкупе участка для вестибюля в другом месте.

Станции «Путиловская» и «Юго-Западная» (проектное название — «Казаковская»), сообщил Линченко, будут «фактически построены» в 2025 году, включая переход со станции «Кировский завод». 

«Юго-Западная» (она же «Казаковская») строится с 2015 года наряду с «Путиловской» («Кировский завод — 2»), которая также войдёт в Красносельско-Калининскую (коричневую) линию. 

Год назад движение по участку от «Юго-Западной» до «Путиловской» обещали запустить в 2024-м. В августе сроки сдачи станций «Казаковская» и «Путиловская» перенесли на 2025 год. В конце декабря 2024 года губернатор Петербурга Александр Беглов в интервью ТАСС заявил, что участок от «Юго-Западной» до «Путиловской» в сутки будет способен пропустить 221 тысяч человек. 

Строительство обеих станций, по словам главы города, сейчас ведётся на этапе отделочных работ. Уже появились фотографии внешних стен вестибюля «Путиловской». 

К 2029 году запланировано строительство депо «Красносельское», в связи с этим появление станций «Брестская» и «Улица Доблести» прикреплено к «перспективе» 2030 года.

Фото: Олег Золото / MR7

Это станции Красносельско-Калининской (коричневой) линии, которая будет начинаться с «Казаковской» («Юго-западной»). Фонд капстроительства и реконструкции ранее расторг контракт с компанией «Метрогипротранс» на проектирование участка линии метро до «Сосновой Поляны»

К времени запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1) в 2028 году приурочено строительство второго выхода со станции метро «Лиговский проспект» и вестибюля «Лиговский проспект-2».

Комитет по градостроительству в Петербурге согласовал архитектурный чертёж будущего терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали на площади Восстания (ВСМ/ВСЖМ-1) между Москвой и Петербургом. Предполагается, что новый терминал могут интегрировать с будущей станцией метро «Лиговский проспект-2».

Линченко отметил, что с целью ускорения сроков ввода в эксплуатацию некоторые станции будут открывать в транзитном формате — без выхода на землю. «Это позволит нам сделать больше охват горожан и улучшить доступность для связанности с объектами метрополитена», — пояснил вице-губернатор.

На Васильевском острове помимо «Горного института» могут появиться ещё две станции метро до 2030 года. Утверждены планировки по «Гавани» («Шкиперская») и «Морской фасад». В ближайшее время власти планируют приступить к разработке проектной документации прохода до станций.

На 2028 год запланирован ввод в эксплуатацию станций «Богатырский проспект» («Яхтенная») и «Каменка» (она же «Зоопарк» или «Планерная»). 

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

По данным на сентябрь 2024 года, вестибюли будущих станций планируется разместить на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта, а также на углу Комендантского и Шуваловского проспектов. Две станции будут располагаться после «Беговой» — конечной на зелёной ветке метро. 

Станция «Шуваловский проспект» должна будет продолжить фиолетовую линию после «Комендантского проспекта». К 2030 году Смольный «ориентируется на строительство станции». 

Иллюстрация: КГА

В августе 2024 года комитет по строительству Петербурга выдал задание на подготовку документации для планировки нового участка фиолетовой (Фрунзенско-Приморской) ветки метро. Помимо «Шуваловского проспекта», там есть станция «Коломяжская». Протяжённость участка между новыми станциями составит 3,98 километра. Проект также будет включать строительство электродепо «Коломяжская».

В ходе эфира на телеканале «Санкт-Петербург» вице-губернатор также рассказал, что проект планировки территории для строительства трассы М-7 начнут разрабатывать в текущем году, а второй этап строительства ШМСД в Петербурге планируют на лето 2025 года.