Фото: Елизавета Наливайко / MR7
В 9:00 после торжественного перерезания ленточки с участием губернатора и прочих представителей власти города станцию метро «Горный институт» открыли для пассажиров.
Горожане явно ждали этой минуты. В вестибюль хлынула толпа пассажиров. Кто-то разглядывал интерьеры, другие торопились на работу. Многие просто решили проехаться на эскалаторе и вернуться обратно. Попутно петербуржцы обсуждали, что «Горный институт» —одна из самых глубоких станций метро в Петербурге.
Фото: Елизавета Наливайко / MR7
Приехали на «Горный» и с других станций. Однако уже через несколько минут пассажирам, прибывшим на Васильевский, пришлось заняться физическими упражнениями — остановился эскалатор на подъём.
Чтобы вернуть эскалатор в исправное состояние, сотрудникам метро потребовалась около пяти минут. До этого оплатить проезд пассажирам не разрешали и останавливали у турникета с просьбой «подождать». Когда всё-таки движение восстановили, спустя ещё пару минут один из двух эскалаторов на подъём остановился вновь.
По словам сотрудников метрополитена, кратковременная остановка эскалаторов была связана с нагрузкой на 60-метровый эскалатор.
Фото: Елизавета Наливайко / MR7
«Горный институт» — станция глубокого заложения, которая стала одной из конечных на Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии. Она находится на пересечении Большого проспекта В. О. и 23-й линии В. О. Вместе с ней оранжевая ветка выросла с 11,2 до 14,84 километра. Как отмечают власти, самой станцией в сутки могут пользоваться 97 тысяч пассажиров. Длина посадочной платформы составляет 161 метр. Она рассчитана на состав из восьми вагонов.
Разговоры о том, что на углу Большого проспекта В. О. и Косой линии может появиться новая станция метро, начались ещё в начале 2000-х. Она даже вошла в программу развития метрополитена до 2020 года, утверждённую в 2008-м, но название носила «Большой проспект».
Официально название «Горный институт» закрепилось за будущей станцией в декабре 2013 года. В следующем году начались подготовительные работы на месте будущей станции.
Весной 2024-го губернатор Александр Беглов говорил об открытии до конца третьего квартала этого года, но и в этот срок не получилось уложить. Горожане очень ждали, что двери «Горного» откроются 25 декабря — некоторые даже приходили к вестибюлям в этот день, но окончательно дату назвали только накануне.
Указатели на новую станцию. Фото: Алексей Матюхин
Большая очередь образовалась у касс на новой станции — десятки людей захотели приобрести на память жетон с «Горным институтом». Продавали его только в день открытия. Монетный двор выпустил 1000 жетонов. Первые ими воспользовались Александр Беглов и спикер ЗакСа Александр Бельский.
Фото: Елизавета Наливайко / MR7
Судя по тому, как пассажиры активно делали селфи у каждой мозаики на станции, «Горный институт» им понравился. Но вот отправить новое фото с «Горного института» вряд ли кому-то удалось — мобильный интернет вместе со связью перестаёт работать уже сразу при входе на станцию.
Как отметил начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин в разговоре с «Фонтанкой», неизвестно, когда на станции появится мобильная связь. Это связано с тем, что необходимая для этого техника не была предусмотрена в проекте 2014 года, а запустить оператора на объект, который передан подземке пока лишь в статусе временной эксплуатации, оснований нет.
Некоторые отмечали, что особой радости в связи с открытием они не испытывают, и для них это — просто очередная станция.
Фото: Елизавета Наливайко / MR7
Зато остались довольны студенты Горного университета, которые учатся неподалёку. Они присутствовали на официальном открытии вместе с губернатором Петербурга, но по окончании мероприятия не спешили расходиться — бродили и рассматривали станцию. Признались, что теперь добираться на учёбу им станет гораздо легче и дорога не будет занимать много времени.
Фото: Елизавета Наливайко / MR7
24 декабря Северо-Западное управление Ростехнадзора выдало заключение о соответствии нового участка Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии метро Петербурга проектной документации. Проверка затронула «Горный институт», который входит в состав объекта. На следующий день Госстройнадзор Петербурга выдал разрешение на ввод в эксплуатацию станции, однако станцию открыли лишь спустя два дня после этого.
Фото: Елизавета Наливайко / MR7
Спустя примерно полтора часа после официального открытия «Горного института» на платформе станции осталось не так много людей — до «Спасской» уже поехали полупустые вагоны.
Путь до бывшей конечной станции оранжевой ветки теперь пролегает через станцию «Театральная». Рассмотреть её можно лишь через вагон поезда, который проезжает мимо без остановки. Открытие самой станции планируется в 2028 году. Об этом Александр Беглов заявлял во время прямой линии 12 декабря.