Инвестиции в транспортную реформу оценивают минимум в 193 миллиарда рублей.
Что произошло:
- изменилась маршрутная сеть наземного транспорта;
- был модернизирован автопарк (закуплено более 3 000 автобусов, правда, семь из них воспламенились и сгорели);
- в городе отказались от коммерческих маршруток, их заменил социальный транспорт (остались только те, что обслуживают межрегиональные направления, например, связывают Петербург и Ленобласть, а также «нелегалы», которых отлавливают в ходе специальных рейдов).
- изменилась система оплаты проезда: в наземном транспорте больше нельзя купить билет за наличные, оплата производится только по проездным, банковским картам (при этом терминалы пока регулярно «сбоят»), либо нужно покупать одноразовый проездной в метро или в специальных киосках. А также появились пересадочные тарифы для поездок на нескольких видах транспорта — как наземного, так и метро.
Горожане по-разному отнеслись к нововведениям. Больше всего нареканий вызвали отмена маршруток и изменение трасс общественного транспорта. И дело даже не в том, что трудно привыкнуть к новому, а в том, что в первые дни таких изменений на остановках скапливались огромные очереди из пассажиров, социальных автобусов временами ощутимо не хватало на популярных маршрутах.