
Здания складов Кокоревых. Фото: Павел Даиси / MR7
Петербургские градозащитники начали собирать подписи в защиту складов Кокоревых, которые оказались под угрозой сноса. Здания на Лиговском, 50-52, планируется демонтировать ради строительства высокоскоростной магистрали Москва — Петербург.
Накануне, 16 марта, прошёл первый день сбора подписей в защиту исторических зданий — свой протест на бумаге выразили 150 петербуржцев, рассказали градозащитники в telegram-канале «SOS СПб Снос».
Желающих также подписаться против сноса складов зовут в кофейню Blend на Лиговском, 50, по будням с 8:00 до 21:00 и по выходным с 9:00 до 21:00.
Концессионное соглашение на строительство ВСМ было подписано 8 июля 2024 года. Запуск первой ВСМ запланирован до 2030 года.
Протяженность высокоскоростной магистрали составит 679 километров, а время в пути между Петербургом и Москвой сократится с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут.
Планы по ВСМ вызвали серьёзное беспокойство у градозащитников. В объем терминала ВСМ в Петербурге планируется включить исторические здания складов Кокоревых, которые расположены в границах зоны застройки. Ради строительства магистрали планируют снести часть ансамбля Фарфоровского поста. Для реализации проекта ВСМ планируют снести Обуховский путепровод, а также изъять более 20 участков в районе Софийской улицы.
Поступают сообщения о вложениях в поезда для новой железнодорожной линии. Кроме того, перевозчикам ВСМ могут обнулить НДС до 2065 года.
Напомним, склады Кокоревых представляют собой 17 корпусов на Лиговском проспекте, 50-52, которые построили во второй половине XIX века. Сейчас там располагаются бары, мастерские, офисы и магазины. Предположительно, их могут снести ради строительства вокзала для ВСМ. Так, весной 2023 года территорию складов исключили из зон охраны закона 820-7, который «запрещает снос» исторических зданий в центре Петербурга.
С декабря 2024 года в горсуде Петербурга рассматривается иск градозащитников к КГИОП по складам Кокоревых. Активисты оспаривают нормативно-правовой акт, по которому здания вывели из-под охраны. На очередном заседании в январе юрист КГИОП Елена Патока заявила, что здания не обладают никакой историко-культурной ценностью.