
Иллюстрация: Первый проектный институт
Будущий терминал высокоскоростной железнодорожной магистрали в центре Петербурга будет соединён со станцией «Площадь Восстания» и Московским вокзалом. Об этом в эфире телеканала «78» заявил губернатор города Александр Беглов. Терминал подключат к этим пассажирским развязкам в первую очередь.
От терминала до станции метро и вокзала по этому направлению планируется возвести крытые галереи по принципу «сухие ноги». Помимо этого, Беглов напомнил о возведении второго выхода со станции «Лиговский проспект», вестибюль которой будет состыкован с «Лиговским проспектом — 2» через терминал ВСМ.
«Это предусмотрено в одобренном в январе проекте. В дальнейшем ["Лиговский проспект — 2"] войдёт в новый пусковой участок от "Каретной" до "Суворовской" и "Полюстровского проспекта". Но его эксплуатация начнётся после 2030 года», — добавил губернатор.

Иллюстрация: Первый проектный институт
Концессионное соглашение на строительство ВСМ было подписано 8 июля 2024 года. Запуск первой ВСМ запланирован до 2030 года.
Протяженность высокоскоростной магистрали составит 679 километров, а время в пути между Петербургом и Москвой сократится с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут.
Планы по ВСМ вызвали серьёзное беспокойство у градозащитников. В объем терминала ВСМ в Петербурге планируется включить исторические здания складов Кокоревых, которые расположены в границах зоны застройки. Ради строительства магистрали планируют снести часть ансамбля Фарфоровского поста. Для реализации проекта ВСМ планируют снести Обуховский путепровод, а также изъять более 20 участков в районе Софийской улицы.
Поступают сообщения о вложениях в поезда для новой железнодорожной линии. Кроме того, перевозчикам ВСМ могут обнулить НДС до 2065 года.