Новости

Более 150 петербуржцев обратились к Бастрыкину с просьбой сохранить дом Басевича

Дом Басевича. Фото: пресс-служба КГИОП

Дом Басевича. Фото: пресс-служба КГИОП

Градозащитники Петербурга обратились к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой спасти дом Басевича на Большой Пушкарской улице, 7. Об этом активисты сообщили в своём Telegram-канале «SOS Снос Спб».

Открытое письмо к Бастрыкину подписали более 150 жителей Петербурга, в том числе внучка бывшего владельца дома инженера Иссахара Басевича Марианна Гусева и правнук архитектора здания Алексея Зазерского Кирилл Проценко. Градозащитники просят принять меры к спасению исторического здания и «не допустить его безвозвратной утраты».

Читайте также

«Не является и никогда не являлся»: КГИОП отказался признать Дом Басевича памятником

«Не является и никогда не являлся»: КГИОП отказался признать Дом Басевича памятником

Градозащитники утверждают, что снос здания по-прежнему невозможен.

Ранее Бастрыкин уже интересовался судьбой дома Басевича. В январе СК сообщал о продолжении расследования уголовного дела о сносе исторических зданий в Петербурге, в том числе дома Басевича. В феврале градозащитники опубликовали результаты экспертизы Следкома, из которой следует, историческое здание можно частично реконструировать без сноса.

справка

Доходный дом Иссахара Басевича на Большой Пушкарской улице, 7, был возведён в 1912 году. В начале 2010-х дом расселили, признав аварийным. В 2015 году здесь должен был начаться ремонт по программе «Молодежи — доступное жилье». Но этого не случилось: власти города решили передать огромное здание Театру балета Бориса Эйфмана. В планах театра — снести большую часть здания (дворовые корпуса) и построить на этом месте гостиницу, частично сохранив лишь лицевой фасад.

С 2015 года в доме не менее шести раз происходили пожары. Крыша обрушилась, часть кровли была разобрана. Градозащитники оспаривают в судах планы по «реконструкции» дома. На данный момент со здания сняты меры предварительной защиты, а КГИОП отказался признать дом памятником.

share
print