Новости

«Не является и никогда не являлся»: КГИОП отказался признать Дом Басевича памятником

Градозащитники утверждают, что снос здания по-прежнему невозможен.

Дом Басевича. Фото: пресс-служба КГИОП

Дом Басевича. Фото: пресс-служба КГИОП

КГИОП отказался признать Дом Басевича на Большой Пушкарской улице, 7 памятником архитектуры. В пресс-службе комитета 17 марта рассказали, что он находится в зонах охраны объектов культурного наследия.

«Дом Басевича не является и никогда не являлся памятником», — говорится в сообщении КГИОП.

Комиссия ведомства провела работу по установлению историко-культурной ценности: визуально осмотрели, сфотографировали, исследовали научные материалы.

Обратим внимание, что на время рассмотрения заявки у здания была защита от сноса, однако теперь ее не будет. Ранее суд также снял меры предварительной защиты объекта.

Читайте также

Деревья у дома Басевича начали уничтожать

Деревья у дома Басевича начали уничтожать

Здесь вырубят также 153 куста.

Дом Басевича. Фото: пресс-служба КГИОП

Дом Басевича. Фото: пресс-служба КГИОП

Экспертиза установила, что в 1912 году участок на Большой Пушкарской перешел в собственность инженера-технолога И. И. Басевича. Деревянные постройки снесли и в том же году по проекту архитектора Алексея Зазерского построили шестиэтажный доходный дом с мансардным этажом.

Во время строительства проект дома кардинально изменили: исключили готические декоративные элементы, мансардный этаж лишился террасы. В итоге фасад получил более сдержанное решение в духе рационального модерна.

КГИОП обращает внимание, что по проектам Зазерского строили много домов, которым Дом Басевича уступает в архитектурном оформлении: дом Второго Санкт‑Петербургского товарищества для устройства постоянных квартир на набережной Карповки, 19, Палевский жилмассив и другие объекты, которые выявлены как ОКН. Дом Басевича в их числе «занимает скромное место».

«Собственно, поэтому он и не привлекал внимание исследователей при составлении списков памятников истории и культуры и вновь выявленных объектов культурного наследия в 1970-1990-е годы», — заключили в КГИОП.

В 2000-е годы техническое состояние здания стало хуже, а в 2009 году дом был признан аварийным и расселен. Последние десятилетия здание неоднократно поджигали, что также ухудшило его лицевой и дворовые корпуса. В 2014 дом хотели капитально отремонтировать, но так этого и не сделали. В 2016 году его передали во владение Академии танца Бориса Эйфмана.

Как пояснили градозащитники, распоряжение с отказом на включение Дома Басевича в реестр пока не выдано, оно должно пройти антикоррупционную экспертизу. После получения такого распоряжения активисты попробуют его оспорить в суде.

Кроме того, сейчас они оспаривают снятие судебных мер предварительной защиты. Этот вопрос должен решить Горсуд, заседание пока не назначено. Таким образом формально сейчас снос Дома Басевича невозможен.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности