Новости

«Не является и никогда не являлся»: КГИОП отказался признать Дом Басевича памятником

Градозащитники утверждают, что снос здания по-прежнему невозможен.

Дом Басевича. Фото: пресс-служба КГИОП

Дом Басевича. Фото: пресс-служба КГИОП

КГИОП отказался признать Дом Басевича на Большой Пушкарской улице, 7 памятником архитектуры. В пресс-службе комитета 17 марта рассказали, что он находится в зонах охраны объектов культурного наследия.

«Дом Басевича не является и никогда не являлся памятником», — говорится в сообщении КГИОП.

Комиссия ведомства провела работу по установлению историко-культурной ценности: визуально осмотрели, сфотографировали, исследовали научные материалы.

Обратим внимание, что на время рассмотрения заявки у здания была защита от сноса, однако теперь ее не будет. Ранее суд также снял меры предварительной защиты объекта.

Читайте также

Деревья у дома Басевича начали уничтожать

Здесь вырубят также 153 куста.

Дом Басевича. Фото: пресс-служба КГИОП

Дом Басевича. Фото: пресс-служба КГИОП

Экспертиза установила, что в 1912 году участок на Большой Пушкарской перешел в собственность инженера-технолога И. И. Басевича. Деревянные постройки снесли и в том же году по проекту архитектора Алексея Зазерского построили шестиэтажный доходный дом с мансардным этажом.

Во время строительства проект дома кардинально изменили: исключили готические декоративные элементы, мансардный этаж лишился террасы. В итоге фасад получил более сдержанное решение в духе рационального модерна.

КГИОП обращает внимание, что по проектам Зазерского строили много домов, которым Дом Басевича уступает в архитектурном оформлении: дом Второго Санкт‑Петербургского товарищества для устройства постоянных квартир на набережной Карповки, 19, Палевский жилмассив и другие объекты, которые выявлены как ОКН. Дом Басевича в их числе «занимает скромное место».

«Собственно, поэтому он и не привлекал внимание исследователей при составлении списков памятников истории и культуры и вновь выявленных объектов культурного наследия в 1970-1990-е годы», — заключили в КГИОП.

В 2000-е годы техническое состояние здания стало хуже, а в 2009 году дом был признан аварийным и расселен. Последние десятилетия здание неоднократно поджигали, что также ухудшило его лицевой и дворовые корпуса. В 2014 дом хотели капитально отремонтировать, но так этого и не сделали. В 2016 году его передали во владение Академии танца Бориса Эйфмана.

Как пояснили градозащитники, распоряжение с отказом на включение Дома Басевича в реестр пока не выдано, оно должно пройти антикоррупционную экспертизу. После получения такого распоряжения активисты попробуют его оспорить в суде.

Кроме того, сейчас они оспаривают снятие судебных мер предварительной защиты. Этот вопрос должен решить Горсуд, заседание пока не назначено. Таким образом формально сейчас снос Дома Басевича невозможен.

share
print