Новости

Рабочие загнали двух активистов на балкон демонтируемого дома Басевича

Активисты-градозащитники не оставляют попыток остановить снос дома Басевича на Большой Пушкарской, 7. На этот раз двое активистов оказались на крыше исторического здания с флагом движения «Живой город». 

Залезть на крышу они были вынуждены, уходя от рабочих, которые выполняют демонтаж здания. Как пожаловались активисты, демонтажники загнали их на балкон. 

«Снизу люди в гражданской одежде кричат, что «оторвут головы», и угрожают физической расправой», — сообщили градозащитники в Telegram-канале SOS СПб СНОС.

Активисты, опасаясь агрессии со стороны рабочих, вызвали полицию. На место уже прибыла пожарная машина. 

Напомним, что активные работы у дома № 7 по Большой Пушкарской начались в четверг, 18 мая. Градозащитники заметили, что тяжёлая техника начала крушить дворовые корпуса здания. Несколько человек проникли в дом и оставались в нём, когда рядом уже работала техника.

В воскресенье утром жители дома № 5 по Большой Пушкарской улице, соседнего с домом Басевича, заметили новые трещины на фасаде своего дома. Кроме того, начали увеличиваться старые трещины на чердаке и в квартирах. Вечером жители пожаловались на обрушения во дворе дома Кирилловых на Большой Пушкарской, 3. На месте работали сотрудники МЧС, часть двора огородили сигнальной лентой. Жильцы записали экстренное обращение на имя президента России Владимира Путина и главы Следственного комитета Александра Бастрыкина.

UPD. Активистов с Дома Басевича, предположительно, задержали. Об этом они сообщили своим соратникам, после чего связь с молодыми людьми пропала. В ближайший отдел полиции уже выехал адвокат. Позже градозащитники опровергли информацию о задержанных.

СПРАВКА

Доходный дом Иссахара Басевича был возведён в 1912 году. В начале 2010-х его расселили, признав аварийным. В 2015 году здесь должен был начаться ремонт по программе «Молодёжи — доступное жильё». Но вместо этого власти города передали огромное здание Театру балета Бориса Эйфмана. В планах театра — снести большую часть здания (дворовые корпуса) и построить на этом месте гостиницу, частично сохранив лишь лицевой фасад. Градозащитники оспаривали разрешения на снос в судах, просили признать дом объектом культурного наследия.