
Фото: «Общественный контроль»
Сервелат, продающийся в петербургских торговых сетях, не соответствует ГОСТу: к такому выводу пришла организация «Общественный контроль», проверившая несколько видов популярного сорта колбасы. Исследование коснулось девяти брендов. В пяти случаях массовая доля белка не дотягивала до требований ГОСТа: это «Бахрушинъ», «Мясная ферма», «Мясницкий ряд», «Мираторг» и «Окраина».
Предельно допустимая концентрация влаги оказалась превышена в каждом из образцов. То есть к упомянутым выше торговым маркам добавились «Ближние горки», Bonvida, «Дубравицы» и фирменный сервелат от торговой сети «Лента».
Результаты экспертизы активисты направили в Роспотребнадзор. Ведомство, в свою очередь, вынесло предостережения производителям, а также супермаркетам и универсамам «О’КЕЙ», «Лента», «Пятерочка», «Дикси» и «Верный».
По оценке Роскачества, на которую ссылаются авторы исследования, российский покупатель почти отвык от традиционной варено-копченой колбасы. Со временем по своим характеристикам этот продукт стал все больше напоминать просто вареную колбасу.
В августе общественники критически прошлись по краковской колбасе, продающейся в петербургских магазинах. Значительная часть изученных образцов тоже содержала избыточное количество влаги, что специалисты объясняют банальным стремлением производителей сэкономить. Есть у повышенной влажности изделий и, так сказать, эстетическая причина.
«За рубежом потребители считают морщинистость оболочки признаком натуральности колбасного изделия. А в России, наоборот, торговые сети требуют от поставщиков, чтобы батон колбасы был гладким», — прокомментировала феномен эксперт РАН Анастасия Семенова.
Со своей стороны, «Общественный контроль» советует покупать мясные деликатесы не под собственными марками торговых сетей, а под марками непосредственных изготовителей. Как правило, такой продукт дороже на 10-15%, но ближе по своим характеристикам к ГОСТу.
