Новости

Недовольные условиями расселения жители Фарфоровского поста записали обращение к Путину

Фото: Татьяна Атанасова

Фото: Татьяна Атанасова

Владельцы жилья в историческом квартале Фарфоровский пост, попавшие под расселение в связи со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали, 1 сентября записали обращение к президенту Владимиру Путину. Они жалуются на неопределенность условий. Отдельные жильцы категорически не согласны с размером компенсационных выплат.

Обращение продиктовано, в частности, недавним высказыванием замглавы РЖД Андрея Макарова, который объявил, что вопрос с расселением домов решен. Между тем авторы обращения утверждают, что им не предложены компенсации за земельные участки под домами. Вопросы у активистов также вызывают локации, в которые им предстоит перебраться.

«Все соседи выражают беспокойство в связи с изменениями условий жизненного уклада, полного отсутствия информации о дальнейших этапах расселения (план — дорожная карта — отсутствует) и о невозможности повлиять на ситуацию», — говорится в письменном заявлении инициативной группы.

На последней встрече жители Фарфоровского поста решили подать иск к комитету имущественных отношений и к РЖД из-за непредоставления компенсаций за земельные участки.

Напомним, в зону строительства железной дороги попадают дома №№ 40, 44, 48 и 54 (все литера А), а также здание вокзала восточнее железнодорожных путей (участок Обводный канал — улица Грибакиных, литера ДЯ). В октябре прошлого года КГИОП наделил территорию Фарфоровского поста статусом «достопримечательного места». Градозащитники опасаются, что здания либо снесут, либо перенесут в другое место, разобрав и собрав их заново. Положительная экспертиза по переносу зданий Фарфоровского поста поступила в КГИОП нынешней весной.

В июле жильцы рассказали о начавшейся оценке их квартир: на первом этаже за один квадратный метр им было предложено от 100 до 150 тысяч рублей. Это существенно ниже средней стоимости «квадрата» по городу.

СПРАВКА

Фарфоровский пост — историческая местность, название которой отсылает к Императорскому фарфоровому заводу, основанному между Софийской улицей и Московской железной дорогой в 1744 году. В 1892 году была открыта железнодорожная станция Фарфоровский пост Николаевской железной дороги, и в том же году в едином стиле со зданием вокзала были построены краснокирпичные двухэтажные дома для её рабочих. Фарфоровский пост представляет собой редкий образец сохранной дореволюционной квартальной застройки.

План строительства высокоскоростной железной дороги между двумя столицами был обнародован в 2021 году. Инициаторы проекта планировали снести шесть неаварийных домов Фарфоровского поста, что встретило протест со стороны градозащитного сообщества. Активисты настаивают на корректировке плана строительства ВСМ с сохранением квартала в его нынешнем виде.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности