
Фото: Дмитрий Абрамов / MR
Иск экс-главы МО «Гавань» Нэлли Вавилиной против платной парковки в Василеостровском районе продолжили рассматривать после перерыва 22 января в Горсуде. Во время очередного заседания Вавилина вместе с адвокатом настаивали, что сейчас в районе дефицит с парковочными местами из-за того, что их количество сократилось в два раза после введения комитетом по транспорту платных парковок.
Во время сегодняшнего заседания рассмотрели вопросы уже по второму иску, направленному к комтрансу по вопросу платных парковок на Васильевском острове. Глава МО «Гавань» его подала в июле прошлого года. Этот шаг стал ответной реакцией на появление в мае 2024-го нового распоряжения комитета по транспорту. По сути, нововведения касались «актуализации разметки» и увеличения числа стоянок для людей с инвалидностью. Однако после принятия нового документа первый иск активистов против платных парковок отклонили, так как изначальное распоряжение перестало действовать. Активисты были не согласны и подали жалобу. На время её рассмотрения второй иск приостановили. Но и в жалобе противникам платных парковок отказали, а в Горсуде вернулись к слушаниям уже по второму иску.
Бороться с платными парковками через суд жители Васильевского острова решили ещё осенью 2023 года. Это случилось после того, как 1 ноября Василеостровский район стал четвёртым в городе, где ввели оплату за стоянку. Зона платной парковки на данный момент действует на 118 улицах. Петербуржцам предложили оформить парковочное разрешение сроком от одного до трёх лет — стоит оно 1 800 рублей в год.
В январе 2024-го петербуржцы подали в суд коллективный иск к комитету по транспорту об отмене платных парковок. Рассматривать его начали в марте. На тот момент распоряжение комтранса, изданное в августе 2023-го и вводившее с 1 ноября платную парковку в районе, было в силе. На заседаниях пытались понять, соответствует ли распоряжение комплексной схеме организации дорожного движения (КСОДД). Она была разработана ещё в 2019 году и до 2036 года введение платной парковки на острове не предполагала. Как выяснилось в ходе судебных разбирательств, чтобы обойти этот нюанс, комтранс утвердил новые проекты организации дорожного движения (ПОДД). При этом комитет принял их уже после того, как ввёл платную парковку на острове.
Активисты на заседании по рассмотрению первого иска к комтрансу в мае 2024-го просили приобщить новое распоряжение к делу, так как из-за него то, которое они оспаривали, становится недействительным. Однако из-за того, что первое распоряжение комтранс сам признал «утратившим силу», судья Елена Витушкина прекратила рассмотрение иска.
На заседании 22 января обсуждали принятие комтрансом новой комплексной схемы дорожного движения. Как отметила адвокат активистов Екатерина Маевская, ответчики опираются на поправки как на документ, который даёт им основания для признания легитимным обжалованное распоряжение о начале действия в Василеостровском районе платных парковок.
Активисты считают, что распоряжение нарушает комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). Она была разработана в 2019 году, и согласно её положениям, как считают истцы, вводить платную парковку на острове можно только после 2036 года. Чтобы обойти это требование, как предполагают жители Васильевского острова, комтранс решил утвердить новый проект организации дорожного движения (ПОДД). Но сделали это уже после того, как появились платные парковки.
— Истцы утверждали, что распоряжение принималось, когда действовала старая КСОДД. Распоряжение должно было быть отменено, потому что оно ей не соответствовало, — отметила адвокат.
Также истцы попросили суд приобщить доказательства и ответы, которые были представлены ответчиками по ходатайствам в первом иске. Судья Наталья Смирнова ходатайство удовлетворила, а также продублировала запрос в администрацию района об обеспеченности района бесплатными парковочными местами.
Следующее заседание назначено на 12 февраля. На нём истцы планируют дать свою правовую оценку легитимности обжалуемого распоряжения.