Утром 12 марта в Городском суде Петербурга начали рассматривать иск к городскому комитету по транспорту. Горожане требуют отменить распоряжение комтранса о создании платных парковок в Василеостровском районе. Так как оспаривается нормативный акт, дело направили в Горсуд.
О том, что василеостровцы планируют бороться с платными парковка через суд, стало известно ещё осенью 2023 года — об этом в ноябре заявила глава муниципального округа «Гавань» Нелли Вавилина. Это случилось после того, как 1 ноября Василеостровский район стал четвёртым в городе, где ввели оплату за стоянку.
Во время первого заседания истцы — жители Васильевского ходатайствовали о том, чтобы Вавилина стала в деле заинтересованным лицом. Судья Елена Витушкина сочла, что права Нэлли и без того не нарушаются, и отказала. Однако активисты считают иначе: мундеп, по их мнению, представляет интересы населения «острова», поэтому местные намерены вновь попытаться «приобщить» её к делу.
Активисты из Адмиралтейского района после заседания обсуждают его итог с жителями Васильевского острова. Фото: Дарья Дмитриева / MR7
Главным же истцом является один из василеостровцев Виктор Корешенков — на заседние он сам явиться не смог. Зато поддержать «соседей по проблеме» пришли и активисты из Адмиралтейского района, которые уже пробовали судиться с комтранстом по той же причине.
Кроме ходатайств жители успели высказать свои претензии. Их главным аргументом является то, что распоряжение о начале действия в Василеостровском районе платных парковок нарушает комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). Она была разработана в 2019 году, и согласно её положениям, как считают активисты, вводить платную парковку на острове можно только после 2036 года — к этому моменту должны открыться новые станции метро, в частности «Горный институт» и «Шкиперский проток». Чтобы обойти это требование, как предполагают местные, комтранс решил утвердить новый проект организации дорожного движения (ПОДД). Но сделали это уже после того, как ввели саму парковку на острове.
— Комтранс по каким-то причинам решил вводить платную парковку уже в 2023 году. И для того, чтобы это сделать, утвердили новый (ПОДД).
Вообще-то он разрабатывается на основании КСОДД, указывает только, где какие знаки и разметка должна быть, но главное — он не должен противоречить КСОДДу, — пояснил активист, выступающий против платных парковок, Алексей Каменский.
Соответствует ли парковка всем требованиям пыталась понять и судья. Витушкина поинтересоваться у ответчиков, почему же ввести плату за стоянку на острове решили именно осенью 2023 года. Представитель комитета заявил, что сделали это в рамках «транспортной реформы».
— Нам непонятно, на основании чего истец делает вывод, что платные парковки должны быть введены после 2036 года,
так как предыдущие этапы документа уже были реализованы, — высказалась во время заседания представитель комстранса.
Однако вопрос с датами приятия ПОДД осталась открытым: когда именно его должны были утвердить — до введения платной парковки или уже после — будут разбираться на следующем заседании.
На этом предварительное рассмотрение закончили — всего за одно заседание. Уже в следующий раз, 27 марта, начнут рассмотрение по существу.