Репортажи

Василеостровцы пробуют бороться с платными парковкам у их домов через суд

Василеостровцы пробуют бороться с платными парковкам у их домов через суд

Фото: Олег Золото / MR7

Утром 12 марта в Городском суде Петербурга начали рассматривать иск к городскому комитету по транспорту. Горожане требуют отменить распоряжение комтранса о создании платных парковок в Василеостровском районе. Так как оспаривается нормативный акт, дело направили в Горсуд.

О том, что василеостровцы планируют бороться с платными парковка через суд, стало известно ещё осенью 2023 года — об этом в ноябре заявила глава муниципального округа «Гавань» Нелли Вавилина. Это случилось после того, как 1 ноября Василеостровский район стал четвёртым в городе, где ввели оплату за стоянку.

Читайте также

Жители Васильевского острова попросили убрать платные парковки и уволить председателя комитета по транспорту

Жители Васильевского острова попросили убрать платные парковки и уволить председателя комитета по транспорту

Во время первого заседания истцы — жители Васильевского ходатайствовали о том, чтобы Вавилина стала в деле заинтересованным лицом. Судья Елена Витушкина сочла, что права Нэлли и без того не нарушаются, и отказала. Однако активисты считают иначе: мундеп, по их мнению, представляет интересы населения «острова», поэтому местные намерены вновь попытаться «приобщить» её к делу.

Активисты из Адмиралтейского района после заседания обсуждают его итог с жителями Васильевского острова. Фото: Дарья Дмитриева / MR7

Активисты из Адмиралтейского района после заседания обсуждают его итог с жителями Васильевского острова. Фото: Дарья Дмитриева / MR7

Главным же истцом является один из василеостровцев Виктор Корешенков — на заседние он сам явиться не смог. Зато поддержать «соседей по проблеме» пришли и активисты из Адмиралтейского района, которые уже пробовали судиться с комтранстом по той же причине.

Читайте также

Жители Адмиралтейского района через суд требуют отменить платные парковки

Жители Адмиралтейского района через суд требуют отменить платные парковки

Кроме ходатайств жители успели высказать свои претензии. Их главным аргументом является то, что распоряжение о начале действия в Василеостровском районе платных парковок нарушает комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). Она была разработана в 2019 году, и согласно её положениям, как считают активисты, вводить платную парковку на острове можно только после 2036 года — к этому моменту должны открыться новые станции метро, в частности «Горный институт» и «Шкиперский проток». Чтобы обойти это требование, как предполагают местные, комтранс решил утвердить новый проект организации дорожного движения (ПОДД). Но сделали это уже после того, как ввели саму парковку на острове.

— Комтранс по каким-то причинам решил вводить платную парковку уже в 2023 году. И для того, чтобы это сделать, утвердили новый (ПОДД).

Вообще-то он разрабатывается на основании КСОДД, указывает только, где какие знаки и разметка должна быть, но главное — он не должен противоречить КСОДДу, — пояснил активист, выступающий против платных парковок, Алексей Каменский.

Соответствует ли парковка всем требованиям пыталась понять и судья. Витушкина поинтересоваться у ответчиков, почему же ввести плату за стоянку на острове решили именно осенью 2023 года. Представитель комитета заявил, что сделали это в рамках «транспортной реформы».

— Нам непонятно, на основании чего истец делает вывод, что платные парковки должны быть введены после 2036 года,

так как предыдущие этапы документа уже были реализованы, — высказалась во время заседания представитель комстранса.

Однако вопрос с датами приятия ПОДД осталась открытым: когда именно его должны были утвердить — до введения платной парковки или уже после — будут разбираться на следующем заседании.

На этом предварительное рассмотрение закончили — всего за одно заседание. Уже в следующий раз, 27 марта, начнут рассмотрение по существу.

share
print