Новости

Смольный начал освобождать Невский район от автосервисов для строительства ШМСД и Большого Смоленского моста

Комитет по контролю за имуществом (ККИ) совместно с подведомственным Центром повышения эффективности использования госимущества (ЦПЭИГИ) начали демонтаж автосервисов в Невском районе Петербурга. Это необходимо для строительства Широтной магистрали скоростного движения и Большого Смоленского моста, рассказали в пресс-службе Смольного 23 июля.

«Размещение данных объектов осуществляется без правовых оснований. Землепользователи были уведомлены о необходимости добровольного освобождения участков и [им был] предоставлен достаточный срок на демонтаж размещенных объектов, но требования ККИ не были выполнены», — отметили в пресс-службе комитета.

Всего в Смольном планируют освободить более шести тысяч квадратных метров на Глухоозерском шоссе и 300 квадратных метров на Дальневосточном проспекте.

Большой Смоленский мост будет 20-м разводным в городе. Предполагается, что он снимет напряжение с набережных, соединит густонаселенные районы и предложит ещё один обход исторического центра.

Согласно информации на сайте госзакупок, строительство Большого Смоленского моста должно завершиться в сентябре 2029-го. Предполагается, что работы пройдут в два этапа. На первом возведут саму переправу, запустят автомобильное движение и проложат трамвайные пути, на втором — построят развязку на Дальневосточном проспекте и запустят трамвайное движение.

Проект строительства моста и подъездных путей к нему предполагает снос школы, где училась поэтесса Ольга Берггольц, и ещё семи соседних зданий на проспекте Обуховской Обороны, возведённых в конце XIX — начале XX века.

Градозащитники активно выступают против таких действий. В феврале этого года они представили альтернативный проект съезда, который помог бы сохранить эти дома. Однако власти пока не приняли его во внимание.

В январе 2023-го по итогам экспертизы проект Большого Смоленского моста получил положительное заключение, а в начале февраля Госстройнадзор выдал разрешение на первый этап строительства переправы.

Читайте также

Смольный объявил конкурс на восстановление Октябрьской набережной за 249,1 млн рублей

Смольный объявил конкурс на восстановление Октябрьской набережной за 249,1 млн рублей

Восточный скоростной диаметр, как еще называют ШМСД, планируют построить с 2016 года. Ранее MR7 также писал, что проект планируют реализовать к 2027 году. Работы по строительству начались в 2021-м, для возведения магистрали в Петербурге даже изменили исторические границы Октябрьской набережной.

На данный момент ведётся строительство на Витебской развязке — первом этапе ШМСД. Стоимость этого участка магистрали оценивают в 340 миллиардов рублей, работы планируют завершить к 2026 году.

Из федерального бюджета на строительство второго, третьего и четвёртого этапов ШМСД Петербургу обещали выделить до 90 миллиардов рублей.

Самым дорогим этапом строительства магистрали станет строительство участка от Глухоозерского шоссе до Союзного проспекта — на него собираются потратить 81,7 миллиарда рублей. Порядка 70 миллиардов рублей уйдет на возведение участков от Витебского проспекта до Софийской и от Софийской до Глухоозерского шоссе.

Читайте также

Смольный планирует потратить 241,3 млрд рублей на строительство ШМСД от Витебского проспекта до КАД

Смольный планирует потратить 241,3 млрд рублей на строительство ШМСД от Витебского проспекта до КАД

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности