
Фото: пресс-служба ККИ
Комитет по контролю за имуществом (ККИ) совместно с подведомственным Центром повышения эффективности использования госимущества (ЦПЭИГИ) начали демонтаж автосервисов в Невском районе Петербурга. Это необходимо для строительства Широтной магистрали скоростного движения и Большого Смоленского моста, рассказали в пресс-службе Смольного 23 июля.
«Размещение данных объектов осуществляется без правовых оснований. Землепользователи были уведомлены о необходимости добровольного освобождения участков и [им был] предоставлен достаточный срок на демонтаж размещенных объектов, но требования ККИ не были выполнены», — отметили в пресс-службе комитета.
Всего в Смольном планируют освободить более шести тысяч квадратных метров на Глухоозерском шоссе и 300 квадратных метров на Дальневосточном проспекте.
Большой Смоленский мост будет 20-м разводным в городе. Предполагается, что он снимет напряжение с набережных, соединит густонаселенные районы и предложит ещё один обход исторического центра.
Согласно информации на сайте госзакупок, строительство Большого Смоленского моста должно завершиться в сентябре 2029-го. Предполагается, что работы пройдут в два этапа. На первом возведут саму переправу, запустят автомобильное движение и проложат трамвайные пути, на втором — построят развязку на Дальневосточном проспекте и запустят трамвайное движение.
Проект строительства моста и подъездных путей к нему предполагает снос школы, где училась поэтесса Ольга Берггольц, и ещё семи соседних зданий на проспекте Обуховской Обороны, возведённых в конце XIX — начале XX века.
Градозащитники активно выступают против таких действий. В феврале этого года они представили альтернативный проект съезда, который помог бы сохранить эти дома. Однако власти пока не приняли его во внимание.
В январе 2023-го по итогам экспертизы проект Большого Смоленского моста получил положительное заключение, а в начале февраля Госстройнадзор выдал разрешение на первый этап строительства переправы.
Восточный скоростной диаметр, как еще называют ШМСД, планируют построить с 2016 года. Ранее MR7 также писал, что проект планируют реализовать к 2027 году. Работы по строительству начались в 2021-м, для возведения магистрали в Петербурге даже изменили исторические границы Октябрьской набережной.
На данный момент ведётся строительство на Витебской развязке — первом этапе ШМСД. Стоимость этого участка магистрали оценивают в 340 миллиардов рублей, работы планируют завершить к 2026 году.
Из федерального бюджета на строительство второго, третьего и четвёртого этапов ШМСД Петербургу обещали выделить до 90 миллиардов рублей.
Самым дорогим этапом строительства магистрали станет строительство участка от Глухоозерского шоссе до Союзного проспекта — на него собираются потратить 81,7 миллиарда рублей. Порядка 70 миллиардов рублей уйдет на возведение участков от Витебского проспекта до Софийской и от Софийской до Глухоозерского шоссе.

