Градозащитники намерены подать замечания к акту экспертизы КГИОП.
КГИОП опубликовал результаты государственной историко-культурной экспертизы, одобряющей снос восьми исторических зданий на проспекте Обуховской Обороны. Как пишет «Деловой Петербург», дома хотят демонтировать ради строительства съезда с проектируемого Большого Смоленского моста через Неву.
В документе отмечено, что при осуществлении мероприятий, предусмотренных программой «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», допускается снос домов №№ 44, 48, 54, 56, 60, 68, 69 В и 71.
За сохранение построек продолжают бороться градозащитники. В феврале этого года они подготовили альтернативный проект съезда, который бы помог избежать демонтажа исторических домов. В предложенном варианте сохранили габариты моста и другие основные параметры. Однако власти не спешат всерьёз его рассматривать.
— Когда эскиз был готов, произошла встреча с чиновниками. Они обещали дать нам исходные данные. То есть планируемый поток через мост и другие. В итоге мы до сих пор мы не можем добиться от них этих данных. Создаётся ощущение, что наше предложение не интересует разработчиков. Они внешне проявляют интерес и якобы готовы помогать, но на самом деле ничего не происходит. КРТИ продолжает работать по-своему и игнорирует все наши предложения о совместной работе, — рассказала MR7 член президиума петербургского ВООПИиК Анна Капитонова.
По словам Капитоновой, экспертиза, опубликованная КГИОП, одобряет полный или частичный снос в общей сложности 29 зданий. Замечания к документу в рамках общественного обсуждения комитет будет принимать до 31 мая. Градозащитники намерены их подать.
Напомним, Большой Смоленский мост планируют возвести в 2023—2028 годах. Он должен будет соединить Невский и Красногвардейский районы. На месте постройки переправы расположены шесть многоквартирных домов, ветеринарная больница и здание жилищного агентства Невского района. Все дома были возведены в конце XIX — начале XX века. Несмотря на историческую ценность, их всё равно хотят демонтировать. Ранее обсуждалась возможность изменить закон, чтобы снести дореволюционные здания без их восстановления.