Строительство Витебской развязки ШМСД. Фото: пресс-служба Смольного
Власти Петербурга разработали проект изменений в программу по развитию транспортной системы города, пишет «Фонтанка» в среду, 3 июля. В том числе в документе есть информация о строительстве II-IV этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Суммарно на неё готовятся потратить 241 256 624 рублей.
Согласно документам, из бюджета города на строительство платной ШМСД в 14,1 километра от Витебского проспекта до КАД потратят порядка 160 миллиардов рублей. Из них около 20 миллиардов — в 2025 и 2026 годах, 28–32 миллиарда — в 2027–2030 годах.
Остальные средства — 81 миллиард рублей — внебюджетные. В 2025 году на строительство уйдёт 2,6 миллиарда рублей, в 2027-м — 33 миллиарда, в 2031-м — 12 миллиардов рублей.
Напомним, из федерального бюджета на строительство второго, третьего и четвёртого этапов ШМСД Петербургу обещали выделить до 90 миллиардов рублей.
Восточный скоростной диаметр, как еще называют ШМСД, планируют построить с 2016 года. Ранее MR7 также писал, что проект планируют реализовать к 2027 году. Работы по строительству начались в 2021-м, для возведения магистрали в Петербурге даже изменили исторические границы Октябрьской набережной.
На данный момент ведётся строительство на Витебской развязке — первом этапе ШМСД. Стоимость этого участка магистрали оценивают в 340 миллиардов рублей, работы планируют завершить к 2026 году.
Самым дорогим этапом строительства магистрали станет строительство участка от Глухоозерского шоссе до Союзного проспекта — на него собираются потратить 81,7 миллиарда рублей. Порядка 70 миллиардов рублей уйдет на возведение участков от Витебского проспекта до Софийской и от Софийской до Глухоозерского шоссе.
Фото: АО ЗСД
В проекте изменений в госпрограмму города также указывается, что начать работы в рамках II-IV этапов строительства планируют уже в 2024 году «путем заключения концессионного соглашения».
О планах Смольного высказался депутат петербургского Заксобрания от партии «Яблоко» Борис Вишневский*. Он заявил, что не понял, почему магистраль, которая строится по большей части на средства из бюджета города, в итоге будет платной.
Кроме того, депутат отметил, что петербуржцы заплатят за ШМСД трижды: налогами — за строительство трассы, при самом движении по платной дороге и третий раз — налогами, кода город будет выплачивать средства концессионерам.
Вишневский* рассказал, что готовит запрос губернатору Петербурга Александру Беглову. Депутат собирается выяснить, как выглядят финансовые модели строительства, что будет написано в концессионном соглашении, какими будут права концессионеров и обязанности города.
* признан Минюстом РФ иностранным агентом