Проект Большого Смоленского моста. Фото: пресс-служба КРТИ
АО «Дороги и Мосты» подписало контракт с Дирекцией транспортного строительства Петербурга на подготовку территории и разработку рабочей документации для Дальневосточной развязки, об этом рассказали в пресс-службе компании.
Как отметили в сообщении, до конца октября 2026 года «Дороги и Мосты» должны будут выполнить комплекс строительных работ, а также возвести временные здания и сооружения. Кроме того, до середины июля 2025 года компании необходимо передать заказчику комплект рабочей документации.
Большой Смоленский мост будет 20-м разводным в городе. Предполагается, что он снимет напряжение с набережных, соединит густонаселенные районы и предложит ещё один обход исторического центра.
Протяжённость переправы составляет 1,6 километра, ширина — 38 метров. В сведённом положении высота над центральной частью — 15 метров, а ширина судоходного пролёта — 60 метров. Общая стоимость реализации проекта до заключения госэкспертизы оценивается в 50 млрд рублей.
Напомним, Большой Смоленский мост начнут строить уже в декабре этого года. Работы пройдут в два этапа. На первом возведут непосредственно саму переправу, запустят автомобильное движение и проложат трамвайные пути, на втором — построят развязку на Дальневосточном проспекте и запустят трамвайное движение. Ожидается, что первый этап завершится в 2025 году, второй — в 2028 году.
Проект строительства моста и подъездных путей к нему предполагает снос школы, где училась поэтесса Ольга Берггольц, и ещё семи соседних зданий, возведённых в конце XIX — начале XX века, на проспекте Обуховской Обороны.
Градозащитники активно выступают против таких действий. Они в феврале этого года представили альтернативный проект съезда, который помог бы сохранить эти дома. Однако власти пока не приняли его во внимание.
В январе 2023-го по итогам экспертизы проект Большого Смоленского моста получил положительное заключение, а в начале февраля Госстройнадзор выдал разрешение на первый этап строительства переправы.