Прошлой осенью MR7 уже рассказывал историю водителя троллейбуса Яны Узких, муж которой попал под частичную мобилизацию. Тогда женщина собирала гуманитарную помощь для супруга — по словам Яны, солдаты жаловались на нехватку еды, тёплой одежды и снаряжения. Проблемы мужа ей удалось урегулировать и даже добиться полного обеспечения, однако этой весной возникли новые запросы — на этот раз вещи понадобились для детей ЛДНР. О свидании с мужем длиной в минуту, как женщина сама закупила игрушки и отвезла их под Бахмут — читайте в нашем интервью.
Детям — игрушки, мужу — «Ниву»
После мобилизации мужа Юрия в октябре 2022 года в Петербурге Яна осталась одна с пятилетним сыном. По словам женщины, узнав от супруга о том, что детям в деревнях в зоне СВО не хватает игрушек, одежды и канцелярии, она не смогла остаться в стороне. Поэтому в мае этого года Яна начала сбор средств на гуманитарную помощь для малышей — «кинула клич» на своих страницах в соцсетях.
— Покупали канцелярию, игрушки и сладости для детей. Немного закупили белья и еды для солдат, — делится женщина.

Одна из девочек, которую, по словам Яны, она встретила в районе Луганска. Женщина подарила ей мягкую игрушку и принадлежности для школы. Фото из личного архива героини
Так, за четыре месяца Яна смогла собрать вещи на сумму около 200 тысяч рублей. Со сбором ей помогли коллеги — такие же водители и диспетчеры из троллейбусного парка Московского района.
— Девочки с работы, которые знают моего Юру и переживают за него, очень помогли. Когда узнали, что я собираю гуманитарку, решили помочь и ему, и детям.
Они хотели хоть что-то, хоть капельку внести, чтобы порадовать местных ребят, — рассказывает Яна.
Однако, по словам женщины, большую часть суммы, — почти 300 тысяч рублей — она вложила из собственных средств. Поэтому сбор длился так долго — каждый месяц Яна понемногу откладывала деньги со своей зарплаты и выплат мужа.
Помимо гуманитарной помощи для детей, у Яны была ещё одна задача — найти и доставить новую машину супругу. Автомобиль ему и другим мобилизованным, по словам женщины, нужен для того, чтобы развозить еду солдатам на позициях.
— Мы решили найти им туда нормальный транспорт — те автомобили, которые им передали, на которых они ездили, были очень разбитые. Я не знала, что делать — денег на машину у нас нет, и собиралась уже брать кредит, — объясняет Узких. — От кредита меня спас коллега из руководства. Узнав о моём сборе, он отдал мне свою старую «Ниву» — отремонтировал, салон почистил и передал мне.

Муж Яны Юрий вместе с «Нивой». Фото из личного архива героини
«Мы как в фильмах про бандюганов»
Отвезти машину и гуманитарную помощь после сборов Яна решила сама — контактов волонтёров, которые возят вещи в зону СВО, у неё не было. Для этого женщина в середине августа взяла четыре дня выходных на работе за свой счёт. Вместе с ней вызвались ещё двое коллег — дорога туда и обратно составляет почти пять тысяч километров, одна Яна проехать такой путь не смогла бы.
— То, что раньше было границей [с ЛНР], прошли спокойно — когда ехали туда, сказали, что везём гуманитарку, вопросов не возникло. А вот обратно нас полностью досмотрели. Что касается обстрелов — один раз пролетело над головой, прибило нас к земле звуком. А так, спокойно — всю дорогу мы хи-хи ха-ха, — делится Яна.
Вещи для детей и «Ниву» на прицепе Яна с коллегами довезли почти до Бахмута — там они передали «гуманитарку» и машину солдатам. Женщина шутит, что была готова добраться и до самого города, но Юрий встретил их на подъезде.
— С супругом успели только обняться — конечно, хотелось бы хоть часик посидеть. А то мы как в фильмах про бандюганов — обнялись, похлопали друг друга по спине и разбежались, — рассказывает супруга мобилизованного.
До этого Яна с мужем виделась в апреле, когда у него были две недели отпуска. Это была первая встреча пары за полгода.
— Пришибленный, дикарёчек такой приезжал. По сторонам оглядывался — очень сильно отвык от мирной жизни. Не мог расслабиться — я его так и не заставила снять форму. Он ни разу не переоделся в гражданскую одежду, — вспоминает Узких.
Несмотря на тяжёлую разлуку, сейчас муж Яны думает о том, чтобы перейти на службу по контракту — такой «путь», по словам женщины, ему советуют другие солдаты. В этом случае он сможет приехать в Петербург не раньше, чем ещё через год.
— Скучаю очень, не могу уже. Не знаю, что делать, если он подпишет контракт,
— это сколько ж в душе должно быть патриотизма, чтобы так ждать, — переживает Яна, что ещё не скоро увидит мужа.
Пока супруг Яны думает о контракте, сама женщина признаётся, что за год начала много болеть — от стресса. Переживает и их сын — после того, как Юрий ушёл по мобилизации, мальчик перестал разговаривать. Чтобы больше времени проводить с сыном, Яна планирует уйти с работы и продолжить заниматься сбором «гуманитарки».
— Мы думаем, что, когда СВО закончится, усыновим малыша оттуда — поэтому хочу поездить туда, поподлизываться к местным детям, — шутит женщина.