Истории

Четыре месяца жизни

Петербургская девочка Саша Сафоева наконец-то получила экспериментальный импортный препарат от Комздрава и ждёт согласованный Минздравом.

Четыре месяца жизни
Саша Сафоева. Фото предоставлено мамой Анастасией.

Комитет по здравоохранению Петербурга 24 марта выдал семье Сафоевых пять флаконов лекарства «Ганаксалон». На следующей неделе еще десять даст благотворительный фонд «Люди маяки», а в течение месяца городские чиновники обещали привезти ещё 22 флакона препарата, от которого зависит жизнь ребёнка.

Жизненно важный вопрос

У 15-летней Саши Сафоевой редкое генетическое заболевание, которое проявляется мучительными судорогами, обмороками и эпилептическими припадками. Остановить их не получалось долгое время. С 2019 года в рамках клинических испытаний девочка стала получать американский препарат «Ганаксалон». Ей стало значительно лучше. Саша смогла садиться, стала учиться говорить и пользоваться бытовыми приборами.

А потом поставлять препарат в Россию прекратили (закончилась стадия испытаний). Купить его родители больных детей (а таких в стране оказалось восемь) не могли и из-за его стоимости, и потому, что «Ганаксалон» не продавали частным лицам. Пока искали решение, двое детей умерли. Остальные делили между собой остатки препарата, надеясь на чудо. В ноябре 2022 года российские чиновники провели переговоры с представителями компании Marinus, которая производит лекарство. Вроде, пришли к соглашению. Благотворительный фонд «Люди маяки» объявил сбор на покупку препарата. Потянулось томительное ожидание.

Цена вопроса

Один флакончик препарата «Ганаксалон» стоит примерно 150 тысяч рублей. Саше необходимо восемь флакончиков в месяц. Фонд «Люди маяки» по согласованию с Минздравом закупает 160 бутылочек препарата примерно за 24 миллиона рублей.

Читайте также

Как семеро российских детей остались без редкого американского лекарства

Как семеро российских детей остались без редкого американского лекарства

История 15-летней Саши из Петербурга, её мамы и других заложников системы.

Купить готовы, нет продажи

В декабре 2022 года комитет по здравоохранению Петербурга нашел возможность обеспечивать детей препаратами. Такую же возможность изыскали чиновники Новосибирска и Кемерово. Дети с таким же диагнозом, как у Саши Сафоевой, живущие в Нижнем Новгороде, Кирове и в Алтайском крае, до сих пор могут рассчитывать только на препарат, который купит фонд «Люди маяки».

Однако мало решить помочь. Надо еще суметь это сделать. А предложений об открытой продаже «Ганаксалона» не было.

— И только в конце января 2023 года я смогла связать комздрав и фармкомпанию, и они начали решать вопрос о закупке «Ганаксалона», — рассказывает Анастасия Сафоева.

15-летняя Саша и её младшая сестра. Фото предоставлено Анастасией Сафоевой.


15-летняя Саша и её младшая сестра. Фото предоставлено Анастасией Сафоевой.

Лекарство высылали друг другу по чуть-чуть

Выжить в ожидании решения и сбора достаточной суммы для покупки лекарства детям помогла взаимовыручка.

— Мама одной из девочек, которой не стало в ноябре, отправила нам тот препарат, что оставался у неё. Он был просрочен уже на тот момент, но для нас не имело значения. Мы разделили на всех и принимали по максимально сниженной дозировке.

Когда у кого-то заканчивался, отливали по чуть-чуть и почтой отправляли. Последний раз с нами поделилась мама Таи с Новосибирска. Мы на тех остатках протянули ещё три недели. И то на последние три дня не хватило.

В 20-х числах марта 2023 года петербургский комздрав сообщил маме Саши Анастасии Сафоевой, что через три дня ожидает поставку «Ганаксалона».

— Саша несколько дней пробыла без препарата. Приступы за эти три дня сильно атаковали её. Лежала пластом, почти не ела, чуть пила. Из-за приступов опять ноги повыкручивало, плакала очень, сесть не могла. Это были страшные три дня, я боялась даже думать… А вдруг… — с ужасом вспоминает Анастасия Сафоева. — Первый раз в жизни я просто торопила время. Нужно как-то прожить три дня и выжить. И мы это сделали!

справка

Фонд «Люди маяки» был создан в 2022 году. Он помогает детям и взрослым с редкими (орфанными) и жизнеугрожающими заболеваниями. Одна из миссий фонда — сделать так, чтобы получение инновационных технологий, успешно применяемых в мире и пока не зарегистрированых в России, было доступно пациентам.

Читайте также

На лекарство от редкого заболевания для шести детей нужны 24 млн

На лекарство от редкого заболевания для шести детей нужны 24 млн

Договориться о поставках чиновники смогли, а деньги выделить — нет. Средства снова собирают в интернете.

Препарат «Ганаксалон». Фото предоставлено Анастасией Сафоевой.

Препарат «Ганаксалон». Фото предоставлено Анастасией Сафоевой.

Срок годности — полгода

В пятницу, 24 марта 2023 года, Сафоевым дали пять флаконов лекарства. Этого, по словам Анастасии Сафоевой, хватит на 15 дней лечения. На следующей неделе Анастасия поедет в Москву — там фонд «Люди маяки» выдаст ей ещё десять флаконов. В течение месяца в комздраве Петербурга обещают купить еще 22 флакона.

Вместе этого лекарства хватит примерно на четыре месяца Сашиной жизни. Но назвать это бесперебойной поставкой пока нельзя.

— Сейчас решается вопрос с бесперебойным потоком. Потому как «Ганаксалон» ещё нужно успевать производить. Да и срок годности у него всего полгода. Так что компании Marinus нужно обеспечить поставки в нужный срок и нужном объёме. Никто не хочет терять деньги — это понятное дело. А наш комздрав за такие деньги не готов покупать просрочку — это тоже понятно. Вот и пытаются сейчас решить уравнение с тремя неизвестными, — комментирует Анастасия Сафоева.

К слову, на следующей неделе в Москве лекарство получат все дети, которые в нём нуждаются. За время, на которое препарата хватит, нужно решить вопрос с тем, чтобы его поставки стали постоянными.

share
print