Переехали из Харькова
Богдана Богомазова* обвиняют по части 1 статьи 30 УК РФ и части 1 статьи 205 УК РФ, (приготовление к теракту), а также по части 4 статьи 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности) и статье 276 УК РФ (шпионаж).
Какие именно деяния Богомазова* следствие считает преступными, пока неизвестно. Адвокат Богомазова* их не разглашает, но уточняет, что в том числе речь идёт о якобы переданных кому-то каких-то личных данных с публичного сайта, запрещённого Роскомнадзором.
Мать Богдана Богомазова* Наталья приходит к залу суда на каждое заседание. На слушания ей нельзя — она является свидетелем по делу, и пока она не даст показания, слушать аргументы сторон ей запрещено. Но женщина приходит, чтобы успеть увидеть сына хотя бы мельком, пока перед ней не закроют дверь.
По словам Натальи, раньше она с мужем и тремя детьми (у Богдана* есть брат и сестра) жила в Харькове. Богдан* учился там на факультете маркетинга. После начала СВО семья переехала сначала в Псков, а затем в Петербург. Младший сын Влад поступил здесь в университет, старший — Богдан* — не успел подготовиться к поступлению. Работала ли дочь — неизвестно, но Влад и Богдан* трудились в копи-центре.
Наталья говорит, что не знает, за что судят её сына. По её словам, 23 ноября 2023-го силовики пришли к ним домой с обыском и в тот же день задержали Богдана* и Влада. Затем младшего отпустили, а о судьбе старшего брата близкие ничего не знали несколько дней. Мать начала обзванивать силовые ведомства. В приёмной ФСБ ей сообщили, что сын задержан.
Уголовное дело в отношении Богдана Богомазова* 20 сентября 2024-го поступило в 1-й Западный окружной военный суд — «террористические статьи» прерогатива военных судов. Заседания открыты для слушателей, но один из пяти томов материалов дела, как указал адвокат на заседании, содержит секретную информацию.