Репортажи

Дело обвиняемой в терроризме петербургской бабушки начали рассматривать в военном суде — первое заседание прошло без «лишних глаз»

Дело обвиняемой в терроризме петербургской бабушки начали рассматривать в военном суде — первое заседание прошло без «лишних глаз»

Галина Иванова у зала суда. Фото: Павел Даиси / MR7

В Петербурге начался суд по делу пенсионерки Галины Ивановой, обвиняемой по статье о теракте. Речь, вероятно, идёт о бабушке, которая годом ранее подожгла фургон у здания военного комиссариата в центре города. Пенсионерке может грозить до 20 лет лишения свободы. Рассматривают дело в Первом Западном окружном военном суде, причём журналистам на первом же заседании оказались совсем не рады.

Хотела военкомат, получился фургон

В суд обвиняемая пришла на костылях. Пенсионерке уже 76 лет. Компанию Галине составил только её адвокат — ни родственников, ни знакомых в суде не было. Сама женщина кажется совсем отрешенной — до начала заседания она молча сидела в уголке, а когда участников процесса пригласили в сам зал, она не сразу осознала, что нужно делать и куда идти. Также не очень понятны для неё были и вопросы судьи — что ей нужно ответить, Галине подсказывал её адвокат.

Как пояснили журналистам приставы на входе в здание суда, у бабушки «серьёзные проблемы со здоровьем».

— Она тяжело больная женщина. Не нужно её тревожить и делать из неё обезьянку, — отметили судебные приставы. 

Даже не верится, что на видео, снятом год назад на набережной Фонтанки, она же. Согласно информации издания «ForPost», 15 ноября прошлого года Галина Иванова пыталась поджечь белый фургон Volkswagen, который стоял у здания военного комиссариата Ленобласти.

Как сообщают журналисты, на камерах видеонаблюдения заметно, что, совершая «нападение» на машину, Галина разговаривала по телефону — голос в трубке и скомандовал ей сжечь автомобиль. На видеозаписи также заметно, как пенсионерка достаёт из пакета бутылку, расплёскивает из неё жидкость на капот микроавтобуса и поджигает. Однако, по данным полиции, которые приводит издание, целью бабушки мог быть сам комиссариат, но женщина до него просто не дошла несколько метров.

Микроавтобус сильно пострадать не успел — пламя быстро погасло. Очевидцы задержали Галину до приезда полиции — к этому моменту, судя по данным издания, она всё ещё продолжала говорить по телефону. На том конце трубки неизвестный собеседник убеждал, что он «агент ФСБ» — Галина, вероятно, поверила и решила, что её завербовали спецслужбы, сообщает СМИ.

Сотрудники полиции Адмиралтейского района допросили Галину и отпустили домой уже на следующий день. Изначально произошедшее в МВД квалифицировали как «умышленное уничтожение имущества» (статья 167 УК РФ).

Ни слушателей, ни свидетелей, ни гаджетов

В процессе следствия дело было переквалифицировано на «терроризм», причём со «значительным имущественным ущербом» или другими «тяжкими последствиями» — статья 205 часть 2 пункт «в» УК РФ.

На своё заседание в Первый Западный окружной военный суд бабушка приехала без конвоя, не из СИЗО. Сама Галина с судьёй и другими участниками процесса общалась только через своего представителя. Зато её адвокат — Егор Киселев — оказался более чем уверен в своих силах. Ещё до начала заседания он в агрессивной форме не подпускал к старушке.

Вероятно, не рад вниманию СМИ к процессу оказался и председательствующий в процессе — судья Дмитрий Одиноков. Совсем недавно он рассматривал дело обвиняемого в терроризме и госизмене петербуржца Алексея Баранова. Одиноков признал его виновным в том, что зимой 2023 года Баранов попытался поджечь склад Росгвардии на Заневском проспекте, а также в поджоге двух машин МВД и намерении сжечь ещё две. 10 октября этого года Одиноков приговорил Алексея к 18 годам лишения свободы и назначил штраф в 550 тысяч рублей.

Сегодня Одиноков, ещё до начала судебного заседания, запретил корреспондентам MR7 вести аудио- и текстовую запись процесса, что не соответствует 10-й статье Гражданского процессуального кодекса РФ.

— В суде гаджеты запрещены. Только по разрешению судьи, а я не разрешал, — огласил Одиноков.

Телефоны журналистов, под бдительным присмотром судебного пристава, потребовали не просто убрать, а полностью выключить. Правда, записывать оказалось почти нечего — сославшись на проблемы обвиняемой со здоровьем и тот факт, что во время заседания будут рассматривать «медицинские особенности», Одиноков сегодняшние слушания закрыл. А корреспондентов настойчиво попросили выйти не только из зала, но из здания суда.

Следующее заседание по делу Галины состоится 3 декабря.

share
print