В комитете по градостроительству и архитектуре Петербурга сообщили MR7, что для строительства магистрали через посёлок Александровская не предполагается сносить дома. Это одно из опасений местных жителей, которое подталкивает их к протесту против будущей трассы. Ждать изъятия земельных участков в ближайшее время тоже не стоит — пока что нет ни проекта планировки, ни проекта межевания, а без них такие действия невозможны.
Согласно Генплану, строительство магистрали, которая станет дублёром Киевского шоссе и соединит проектируемый город-спутник Южный с будущей Южной широтной магистралью, Петербургским шоссе и Витебским проспектом — запланировано на 2040 год.
Эта трасса нужна не только для обеспечения транспортной доступности города-спутника Южного, но и для развития юга Петербурга в целом, обращают внимание в КГА.
«Магистраль будет проходить с западной стороны от железнодорожных путей Варшавского направления на участке от Усть-Славянского шоссе до территории планируемого к размещению города-спутника Южный с размещением транспортных развязок:
— на пересечении магистрали от Киевского шоссе до Старинной улицы и ж/д путями Варшавского направления;
— на пересечении планируемой магистрали № 2 с ж/д путями Варшавского направления;
— на пересечении Волхонского шоссе с ж/д путями Варшавского направления;
— на пересечении Южной широтной магистрали с ж/д путями Варшавского направления».
Подготовка детальной проектной документации пока даже не ведётся.
«В проекте Генерального плана расположение планируемой магистрали через посёлок Александровская было перенесено с восточной на западную сторону железной дороги. В настоящее время посёлок уже разделён железной дорогой. При строительстве магистрали вдоль железной дороги снос жилых домов не предполагается. Таким образом мнение жителей учтено», — уверены в КГА.
Местные жители с этим не согласны. Ранее активисты рассказали MR7, что считают будущую магистраль катастрофой для посёлка. Они настаивают на строительстве трассы в обход Александровской — или на полном отказе от неё. Да, сейчас посёлок разделён линией железной дороги, но через пути перейти несложно, в отличие от многополосной трассы, которую хотят проложить вдоль них. Больше того, сама концепция будущей магистрали снижает стоимость домов и земельных участков в Александровской. Когда её начнут строить, они ещё упадут в цене: особенно это касается домов, вплотную к которым будет пролегать трасса. Жители опасаются и за сохранность исторических, культурных и природных объектов — в частности, вокзала, остатков часовни и Виттоловского водовода.
22 ноября Законодательное Собрание Петербурга в первом чтении утвердило новый проект Генплана с трассой через Александровскую.
В решении комиссии по изменениям в Генплан от 4 августа 2023 был указан в качестве ориентировочного срока реализации проекта «магистраль в город-спутник Южный» 2030 год.