Новости

Депутаты выступили за сохранение Нарвской заставы, но только до 2029 года

ЗакС приняли одно из четрёх предложенных изменений, касающихся поправок в закон «об объединённой охранной зоне Санкт-Петербурга».

Фото: Олег Золото / MR7

Новую редакцию закона 820-7 «об охранных зонах» депутаты Законодательного собрания 15 марта обсудили во втором чтении. Из четырёх предложенных изменений в поправки приняли одно — инициативу «Единой России» оставить Нарвскую заставу под охраной закона, тем самым спасти исторические здания от сноса, однако только до 2029 года. Другие изменения к поправкам, предложенные фракцией «Яблоко» по сохранению складов Кокоревых, а также зданий на проекте Обуховской обороны, в том числе и школы, где училась Ольга Берггольц, парламентарии отклонили.

справка

Согласно закону 820-7 «О границах объединённых зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга» (ОКН), город делится на несколько зон, в зависимости от которых строительство в них или ограничено, или практически невозможно. Закон помогает оградить от сноса дома в исторической части города, в других районах ОКН охраняет здания-памятники. 

Сам 820-7 был принят ещё 24 декабря 2008 года. За 14 лет в него неоднократно вносились изменения. Последняя редакция была предложена губернатором Александром Бегловым в начале этого года. В конце февраля большинство депутатов ЗакСа в первом чтении проголосовали за поправки. Изменения предполагают отмену защиты около двухсот исторических зданий в Кировском и Центральном районах. Это делается ради инфраструктурных объектов.

Однако все фракции выдвинули правки к поправкам — предложение оставить под охраной территорию Нарвской заставы хотя бы до 2029 года, когда заканчивается и программа «реновации», которая предполагает снос исторических домиков и постройку на их месте многоэтажек. Эту инициативу комиссия по градостроительству, земельным и имущественным вопросам рекомендовала к принятию 13 марта.

До второго чтения дошли четыре правки к поправкам. Первая — по сохранению Нарвской заставы, которую предложила «Единая Россия» и поддержали другие фракции, а также рекомендовала к принятию комиссия по градостроительству, земельным и имущественным вопросам. Однако оставить под охраной здания планируют только до 2029 года. Ещё два изменения выдвинула партия «Яблоко» — они касаются исключения из новой редакции закона складов Кокоревых на Лиговском проспекте, а также полного исключения территорий Нарвской заставы из новой редакции закона. Отдельно депутат от фракции «Яблоко» Борис Вишневский выдвинул инициативу по сохранению и школы, где училась Ольга Берггольц и соседних с ней зданий на проспекте Обуховской обороны. 

Несмотря на то, что в вопросе за сохранение Нарвской заставы партии выступили единогласно, Вишневский назвал инициативу лишь полумерой. 

— Очень хорошо, что мы сделали полушаг для защиты Нарвской заставы, но нужно сделать шаг. Я встречался с жителями, и они требуют постоянной защиты своих домов от сноса, а не только чтобы откладывали проблему до 2029 года, — считает он.

Первую поправку всё-таки приняли. Значительно меньше повезло школе Ольги Берггольц и складам Кокоревых — большинство депутатов проголосовали против сохранения этих исторических сооружений. Одним из главных аргументов стало то, что инициативы «Яблока» по их спасению Минкульт не поддержал, а проекты съезда с нового Большого Смоленского моста на месте школы и скоростной магистрали вместо складов для города куда важнее, считают депутаты. В ответ Борис Вишневский указал, что согласование от министерства и не требуется. Но этот аргумент не убедил депутатов.

— Для справки: девять десятых складов Кокоревых сохраняется, — отметил депутат от фракции «Справедливая Россия — За правду» Михаил Амосов.

Как и на прошлом заседании, Вишневский напомнил парламентариям, что закон должен охранять исторический облик города, а не следовать интересам застройщика.