Истории

Навальный или Полтавченко? Кому жаловаться на трубы и крыши?

В Петербурге появился новый вице-губернатор по ЖКХ Владимир Лавленцев, который ранее работал в московской мэрии.. Прежнего вице-губернатора уволили еще в феврале - после того как Путину кто-то подсунул петербургские квитанции на квартплату с выросшими сильно суммами. Понятно, что Смольный должен был уволить кого-то, кто такой ужас допустил, – можно было председателя какого-нибудь комитета, но решили что вице-губернатор жирнее и зримее.

Потом ЖКХ занимался культурный вице-губернатор Кичеджи, и хотя взялся он за это дело с обычным для него энтузиазмом – запретив повышать квартплату и предложив создать одну на весь город управляющую компанию, но реализацией этих идей заниматься сам не стал – оставил сменщику. И вот такой нашелся.

Сменщик оказался страшно молодым (32 года), москвичом (что для нынешнего петербургского правительства правило), и до назначения руководил бизнесом, который имеет интересы и в ЖКХ, и в Петербурге.

Главное, что сказали про нового вице-губернатора по ЖКХ Владимира Лавленцева старшие коллеги, когда представляли его в Мариинском дворце, что  фамилия Лавленцев происходит от английского «love», то есть от любви, чем ввели депутатов случайное или в намеренное заблуждение. Потому что генеалогические книги уверяют, что фамилия Лавленцев – немецкая, происходит от немецких слов «lau» и «lenz» (слова, кстати, вполне пристойные – «теплый» и «весна», можно было и не скрывать).

  • lavlentcev

    mos.ru

  • maneg_18-1

    mos.ru

  • 20090516_fukalov_lavl3097

    mos.ru

В том, что у фирмы, к которой имеет отношение вице-губернатор, есть интересы в Петербурге, теперь никто во власти никакого ужаса не видит. Когда-то раньше это считалось компроматом, а теперь – пожалуйста. Что, в общем, логично. Нам, населению, говорят прямым текстом: не все ли вам равно, кто подряды получит – совершенно чужая фирма или фирма нашего вице-губернатора? Мы, население, отвечаем, что нам совершенно все равно, кто на этом подряде наживаться будет. Ну так, отвечают нам, фирма нашего человека даже лучше – если будет зарываться, то мы ему пальцем погрозим. А главное -  деньги не будут на сторону уходить.

Еще выяснилось, что новый вице-губернатор про наше ЖКХ почти ничего не знает. Если это правда, то даже хорошо. Потому что мы ему быстро объясним, что тут главное.

Вот я, например, живу в состоянии постоянного общения с жилищно-коммунальной сферой. В прошлом году мы боролись с протекающей крышей. В этом, совсем недавно, прямо накануне майских праздников потекла в квартире труба. И стала из этой трубы вода неуклонно капать на соседей снизу. И из такого неудачного места, что ведро не подставить.

Решить проблему пытались с помощью а) частных водопроводчиков, б) аварийной службы, в) сантехников из Жилкомсервиса.

Частные сантехники выглядели симпатично – приехали быстро, комбинезончики на них милые, инструмент – в фирменном чемоданчике. На этом позитив от частного сервиса закончился. Частные водопроводчики почесали в затылке и сказали, что водопроводная система очень запутанная, как отключать воду в стояке они не знают, и потому ничего сделать не могут. Но 500 рублей за вызов взяли.

Аварийная бригада была представительной – три дядечки разной комплекции - от худой до полной, средняя комплекция оказалось начальником. Который и сообщил, что течь действительно имеется, но не такая, чтобы ужас-ужас-ужас. Да и доступа к стоякам у них все равно нету.

В общем одна надежда оставалась – на простых жэковских сантехников. Телефон диспетчерской не отвечал. До начала майских праздников, когда никакой нормальный сотрудник жилищно-коммунальной сферы на работу не ходит, оставались часы… Но в итоге путем личного похода в ЖЭК сантехники были обнаружены. В состоянии не самом трезвом, и не в красивых комбинезонах. Но течь в трубе не сразу, но заделали. Спасибо им за это.

Кстати, примерно та же история была с крышей – только длилась два месяца с привлечением всех официальных инстанций, начиная от приемной губернатора. Частные кровельщики на крышу пробраться не могли, аварийщики говорили, что это не их проблемы, а жэковские кровельщики не хотели латать крышу даже за деньги. В том случае жалобы во все инстанции сработали, и кровельщики что-то заделали совершенно бесплатно, хотя и сказали, что это латание долго не протянет.

Вывод из всего этого: рынок на частных услуг в сфере ЖКХ вроде и существует, но в реальной ситуации не работает.

А работает старая советская система с беганьем в ЖЭК и жалобами в Смольный. В случае, если проблема случилась внутри квартиры, решается она довольно быстро, а если с тем, что называется общедолевой собственностью – крышами, подвалами и парадными – то долго и муторно.

Сколько-то лет назад жилищное хозяйство пытались построить по-другому: по рыночно-саморегулируемом принципам. Чтобы в каждом доме жильцы образовали ТСЖ или хотя бы совет дома, которые бы сами нанимали ту управляющую компанию, которая им нравится, контролировали бы как работают дворники и водопроводчики, совместно решали, что лучше делать в первую очередь: поменять лифт или покрасить фасад. Но ничего этого не случилось – ТСЖ и ЖСК существуют только в новых или кооперативных домах, а в подавляющем большинстве построенных при или до советской власти зданий, все осталось как раньше.

Жильцы не хотят создавать ни ТСЖ, ни домовые советы. А государство их к этому и не пытается особо сподвигнуть (хотя во всех ГУЖА – есть и такая структура в система ЖКХ - имеются люди, отвечающие за создание организаций жильцов). 

Получилось, что мы поиграли в игру под названием «Крестьянка», которую в советское время описал психолог Эрик Берн. Образцом этой игры для Берна стала история с крестьянкой, которая страдала артритом. Она приехала в город, ее принял профессор, нашел ее случай интересным, поставил диагноз, подробно рассказал о методах лечения. Все это преисполнило крестьянку благоговением.

После этого профессор выписал ей рецепт и детально объяснил, что и как надо принимать. Она, в восторге от учености профессора, едет домой. Но дома так и не пользуется рецептом. Во-первых, в деревне нет аптеки. Кроме того, у нее нет желания соблюдать диету и нет возможности применять водные процедуры.

Но она счастлива, потому что помнит о чудесном лечении, которое прописал ей профессор.

Все в этой теории американца Берна примерно как у нас, кроме одного – не исполняя рецепт счастливого устройства ЖКХ, мы, в отличие от крестьянки, не счастливы.

Не уверен, что новый вице-губернатор по ЖКХ попытается сделать жителей счастливыми по рыночному варианту – дело это долгое и занудное.

А вот идея Василия Кичеджи с созданием одной на весь город управляющей компании вместе десятков нынешних Жилкомсервисов вполне может прийтись в Смольном всем по душе. Хотя что это изменит для населения? Может, жаловаться на кровельщика будет чуть легче, чем сейчас.

Буквально вчера или позавчера – когда была гроза -  пришла соседка с ужасом в глазах. У нее протек потолок. Спрашивал: как дела с нашим потолком, куда мы жаловались, когда вода с крыши текла. Губернатору, говорим, писали, вице-губернатору, которого потом уволили, председателю Жилищного комитета, на телефон 004, главе района…

А она отвечает, что пока написала только Навальному - обо всем, что накопилось: что крыша течет, что краска в подъезде отваливается, что лестницу не убирают.

Навальный ей кажется понадежнее, чем губернатор Петербурга.

share
print