Новости

Эксперты восстановили последние минуты жизни экипажа затонувшего буксира

Эксперты реконструировали последние минуты жизни экипажа затонувшего на Неве буксира РБТ-300. Скорее всего капитан и моторист судна не смогли выбраться из рубки, в которую мощным потоком хлынула ледяная вода, и погибли за считанные минуты. При этом они могли открыть дверь рубки движением рычага, однако в шоковом состоянии, скорее всего, не смогли понять, куда его нужно двигать.

Затонувший в Неве буксир не имел разрешения на плавание. После проверки было установлено, что у катера, построенного 56 лет назад, было просрочено свидетельство о годности к плаванию, сообщили в следственном комитете.

Операция по подъему катера продолжалась два дня. После осмотра судна спасатели обнаружили в каюте тела погибших капитана и механика. Между тем, эксперты восстановили картину последних минут жизни молодых людей, пишет «Фонтанка». Капитан и моторист затонувшего судна были обнаружены в рубке. Гипотеза о том, что экипаж мог еще около 20 минут находиться в герметичной рубке, как в подводной лодке, оказалась несостоятельной.

Эксперты сошлись во мнении, что и капитан, и моторист буксира погибли сразу после того, как судно перевернулось. В 01:40 19 апреля буксир РБТ-300 перевернулся под пролетом Дворцового моста, и в ту же минуту капитан и механик получили серьезные травмы: рубка узкая, рычаги торчат, крупный штурвал. А также и мощный гидравлический удар – через открытые люки в рубку с силой брандспойта хлынули потоки воды.

Через минуту перевернутый буксир отнесло сильным течением примерно на 100 метров от Дворцового к Благовещенскому мосту. В этом месте он начал погружаться. К этому моменту капитан и механик собрали волю, оправились от шока и смогли скинуть тяжелую специальную обувь и верхнюю одежду. При осмотре их нашли босиком, одного в тельняшке, другого в свитере. Вдвоем, в абсолютной темноте, при температуре воды, в которой человек может выжить не более 10 минут, они начали бороться за жизнь. Когда их обнаружили, парни лежали буквально в обнимку. Ноги упирались в стенку рубки, а руки в дверь.

Оказалось, члены экипажа могли выбраться из рубки, но их подвела профессиональная мышечная память: дверь рубки в штатном состоянии открывается движением рычага вверх, но, хотя буксир был перевернут, мужчины после полученного шока и по многолетней привычке тянули его также вверх – а надо было вниз. В итоге они не смогли выбраться из рубки, и к 01:42, через пару минут после ЧП, наступила смерть обоих. 

Your browser doesn't support HTML5 video.

Видео: Павел М

Видео по теме