Соседский кнут и дом-пряник
Выломанные двери, суды из-за уборной и споры из-за занавесок никак не вписываются в «культурное пространство».
В доме на Колокольной, 11, очередной скандал — серьезно повреждены исторические двери в одну из квартир. В ту самую, где петербурженка Ольга Полищук хотела открыть публичное культурное пространство «Квартира № 6», но соседи по коммуналке не оценили затею. Корреспондент MR7 навестила «благородный салон», чтобы узнать о судах из-за ремонта в уборной.
Коммунальная партизанщина
В ночь с 7 на 8 декабря неизвестный ломился в квартиру № 6, сломал старинную дверь, вырвал ручку, оборвал проводку. Хозяйка «культурного пространства» Ольга Полищук подозревает, что причиной агрессии стала попытка ее соседки закурить на лестнице.
Вечером 7-го числа женщины вместе выходили из квартиры. Соседка закурила. Голос с пятого этажа раздался тут же: «Здесь не курят!» Соседка сигарету затушила. А ночью случился «дверной погром». По словам других жильцов квартиры, буянил молодой человек, он был легко одет, а потому можно предположить, что он живет в той же парадной. Обитатели 6-й квартиры, впрочем, с ним связываться не стали, но полицию все же вызвали. Прибывший из 28-го отдела полиции наряд буяна не застал и никого не задержал. Позже Ольга отправилась в отдел, чтобы написать заявление, но дежурный заверил, что участковый придет и так. До сих пор никто не пришел.
Пострадавшая от ночного налета старинная дверь.
Днем 8 декабря Ольга пригласила столяров и плотников, чтобы закрыть сквозные дыры в исторической двери и поставить новый замок. Она рассказала, что пока мастера заделывали дырки в двери, к ним подошел молодой мужчина с ребенком и сказал, что дверь, дескать, не раз придется менять, так как «нечего было курить на площадке».
Старинные двери на площадках дома-пряника — предметы охраны, они же часть памятника архитектуры. Чтобы их восстановить, нужно заказывать не просто ремонт, а реставрацию. Только согласования могут занять полгода.
Разочаровавшись в соседях, Ольга уже отказалась от идеи восстановить в парадной камин.
— Я этим заниматься больше не буду, как и ситуацией с мокнущей керамической плиткой на фасаде. Зачем? Тут коммунальная партизанщина, вдруг они все опять разнесут, — сетует Ольга.
Нет повода не поругаться
Тем временем у создательницы «культурного пространства» в коммуналке продолжаются конфликты и внутри квартиры.
— Из-за шторы
Ольга Полищук по согласованию с одной из старейших жительниц коммуналки Ниной Губановой повесила плотную штору в коридоре, чтобы отделить свои комнаты от остальных. Однако Нина Даниловна занавеску стала открывать, а потом и вовсе потребовала ее убрать.
— Из-за камер видеонаблюдения
Полищук повесила камеры и направила на входную дверь. Соседка их убрала.
Общий коридор
— Из-за кино
Осенью в исторических интерьерах пространства «Квартира № 6» снимали кино о Николае Некрасове (в этом году 200 лет со дня рождения поэта). По словам Полищук, снимали тихо и незаметно, даже биотуалет для киношников привезли. По словам соседей, весь коридор был заставлен декорациями и прочим реквизитом, по квартире ходили посторонние, и вообще «жизнь, как на вулкане».
— Из-за шума
— Мы убрали экскурсии, к нам приходят только знакомые, только в нашем присутствии. Время, когда приходят гости, — максимум до 8 вечера, — уверяет Ольга Полищук. — На детском празднике моего внука и на вечере с цыганскими романсами мы замеряли в коридоре за дверьми уровень шума — он не превышал 32 децибела (это сравнимо с громким тиканьем часов), бывает, что соседи кричат громче.
Соседка Нина Губанова - одна из старейших жительниц коммуналки.
— Из-за туалета
Ольга Полищук подала иск в Куйбышевский районный суд, чтобы собственники квартиры отремонтировали места общего пользования: туалет, ванную и кухню. Туалет, кстати, с облицовкой подлинной кузнецовской плиткой начала прошлого века и при этом с забетонированным старинным писсуаром и жутким потолком. Как только иск был принят судом, ремонт начался — соседи, исключая саму Полищук, привели туалет в порядок. Но, как утверждает Ольга, теперь никто из ее гостей и родных, кроме нее самой, зайти в уборную не может — Нина Даниловна, если она дома, за этим следит. А адвокат пенсионерки Ирина Осикина готовит к Полищук встречный иск по ремонту уборной.
— Из-за раздела квартиры
Хозяйка благородного салона с дорогой реставрацией также подала иск в суд о разделе квартиры на две. Пример подобного раздела есть буквально ниже этажом — там из старинной квартиры сделали три отдельных.
Юрист Ирина Осикина считает, что поделить квартиру миром не получится, ведь при этом у Ольги останется часть с выходом на парадную, а у остальных соседей — на черную лестницу, где нет лифта.
***
Видимо, пока в Петербурге не будет реально решена проблема расселения коммунальных квартир, никакие «культурные пространства» сосуществовать с постсоветским бытом просто не смогут.