Город

Закрытие Биржевого моста увеличило трафик в районе на 20 минут

Ждать, что переправу откроют раньше срока, не стоит.

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин рассказал, какая работа была выполнена до закрытия Биржевого моста на капитальный ремонт и почему не стоит ждать досрочного окончания работы.

Фото: фото: Олег Золото
Андрей Левакин

По его словам, были разработаны маршруты объездов, согласованные с административно-технической инспекцией и комитетом по транспорту. Планирование объездов происходило благодаря математической транспортной модели Петербурга.

— С самого начала было принято решение об организации рабочей группы, которая будет отслеживать, что происходит на объездных путях. На сегодняшний момент есть ближний объезд (Троицкий и Тучков мосты), дальний объезд (мост Бетанкура) и ЗСД. Город получил некоторые сложности с трафиком движения, но они укладываются в стандартную ситуацию загруженности дорог, — объяснил Андрей Левакин.

По его данным, «увеличение трафика» составило 20 минут. Также Андрей Левакин объяснил, почему не стоит ждать досрочного окончания работы на Биржевом мосту:

— Главная трудность при ремонте моста — сохранить движение для строительной техники, ведь капитальный ремонт происходит с оставшейся проезжей части самого объекта. Мы могли бы нагнать много людей и быстро выполнять плановую ремонтную работу, но сейчас нужно работать грамотно и аккуратно, — отметил глава комитета.

Фото: Олег Золото
Работы на противовесе моста

Левакин называет Биржевой мост близнецом Дворцового. В современном виде Биржевой был построен в 1960 году. Плита проезжей части за прошедшее время пришла в негодность. Но главное, что в ремонте нуждаются разводные механизмы. Сейчас они электрические, их заменят на гидравлические, что позволит поднимать и опускать крылья моста более плавно.

Он добавил, что производителем новых разводных устройств будет отечественный концерн «Алмаз-Антей». Это станет первым использованием российских разводных элементов за долгое время, что также увеличивает время ремонта за счет большой работы на заводе и замеров на мосту.

Все металлоконструкции пролетного строения моста будут сохранены, их необходимо отремонтировать, но не менять.

Движение на мосту откроют в октябре 2022 года, но ремонтные работы будут продолжаться. Самая главная задача — запустить транспортное и пешеходное движение, при этом открыть навигацию, высвободив русло.

— Мы столкнулись с небольшими трудностями при разборке заполнения противовесов. В технической документации был указан вес в тоннах, но фактически что в тот момент в городе смогли собрать из больших металлических конструкций — тем и заполнили, — рассказал о начале работ директор ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.

Ранее MR7 писал, что Биржевой мост уходит на капитальный ремонт впервые за 60 лет.