Город

Биржевой мост уйдет на капремонт впервые за 60 лет

ПРОСЛУШАТЬ НОВОСТЬ

версия для печати
Он будет закрыт для транспорта и пешеходов на протяжении года.

Биржевой мост через Малую Неву, соединяющий Васильевский и Петроградский острова, впервые за 60 лет отправится на капитальный ремонт. Движение транспорта и пешеходов по нему закроют уже в ночь с 8 на 9 октября, и вплоть до ноября следующего года мост будут восстанавливать.

История Биржевого моста насчитывает уже 127 лет, однако сегодняшний облик мост приобрел в 1960-е годы. Изначально он был деревянным и располагался на 70 метров ближе к стрелке Васильевского острова. После войны Биржевой мост привязали к существующему Дворцовому мосту, чтобы сделать симметрию от стрелки В.О. — именно эти конструкции возвели в 1960 году.

Как правило, капремонт мостов проводят примерно раз в 50 лет. По словам директора петербургского «Мостотреста» Андрея Кочина, Петербургу в этом отношении повезло больше других городов: служба эксплуатации мостов была создана с появлением города. В императорские времена надзор за мостами проводили подразделения при полицейских урядниках и военнослужащих гарнизона.

sIzU676VBBg.jpg

В течение последних лет «Мостотрест» устранял сквозные провалы по плите проезжей части (в основном на первой полосе, где идут троллейбусы). Сейчас мост уже подходит к критическому состоянию, когда по всей плите проезжей части пошли трещины. Во время ремонта планируют восстановить железный бетон на мостовом пролете и геометрию мостового пролета (сейчас есть перекос). Внимание уделят металлическим балкам, на которых лежит бетонная плита проезжей части: их пора менять.

 — Работы выполнят вблизи памятников и с сохранением всех архитектурных убранств моста, — прокомментировал Андрей Кочин.

Кроме того, в процессе работ восстановят архитектурную подсветку. Андрей Кочин выразил наждежду, что она будет «не хуже», чем на Дворцовом мосту.

rZX1DRxVLUM.jpg

Новое оборудование для моста изготовит Обуховский завод.

— Первый опыт, когда полностью все разводное оборудование будет сделано петербургскими производителями, — отметил председатель комитета по развитию транспортной структуры Андрей Левакин.

По словам представителя концерна «Алмаз-Антей» Ирины Волокитиной, Обуховский завод со времен императора Александра I производил не только оружие, но и участвовал в серьезных гражданских проектах.

Во время ремонта моста движение по нему будет полностью перекрыто до 30 ноября 2022 года. Основная нагрузка перейдет на Тучков мост — до 950 единиц транспорта в час пик. При этом, как сообщил гендиректор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян, сделают отдельную полосу для общественного транспорта. По Биржевому мосту общественный транспорт почти не ездил, зато по Тучковому проезжают и трамваи, и троллейбусы, и автобусы. Во время ремонта появятся три новых маршрута: два автобусных и один троллейбусный. Один подвижной состав будет проезжать по мосту примерно за минуту.

Рубен Тертерян отметил, что за сутки перепробег и потеря времени составит около 15 минут. Навигаторы уже проинформировали, потом они будут показывать лучшие пути объезда моста. Посмотреть схему объезда водители могут на сайте ГАТИ.

По словам гендиректора компании «Возрождение» Михаила Клобертанса, одно из условий договора с городом было возобновление движения транспорта к ноябрю 2022 года. Полностью же реконструкцию моста закончат к 5 мая 2023 года.

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Instagram, Яндекс.Новости

Лента новостей