Парламент Петербурга по инициативе депутата от «Единой России» Дениса Четырбока в первом чтении принял законопроект, регулирующий деятельность уличных музыкантов. Согласно документу в Петербурге будет определен перечень мест, где им разрешат выступать. Оппозиция считает, что Четырбок идёт по пути скандального закона о запрете малых баров. Документ не вызвал единодушия даже в партии власти.
«Сейчас уличные музыканты в Петербурге находятся вне закона», — сказал Четырбок с парламентской трибуны.
Депутат считает, что музыканты позитивно воспримут этот закон. «Это такие люди, как дядя Миша и Гвоздев. Они на протяжении долгих лет радуют жителей Санкт-Петербурга. Это нескольких сот человек», — высказался Четырбок о численности петербургских уличных музыкантов.
Парламентарий считает, что деятельность уличных музыкантов необходимо упорядочить, а территории их выступлений нужно «привязать к территориям учреждений культуры, принадлежащим Санкт-Петербургу».По данным депутата, только в центре города расположено более сотни таких объектов.
Таким образом, в подземных переходах, на площадях, расположенных не около учреждений культуры, выступать в Петербурге будет нельзя.
«Очень хорошо, если такая точка будет находиться около комитета по культуре», — считает Четырбок.
«Я считаю, что нужно расширить действие закона и утверждать культурную программу», — считает депутат от «Единой России» Алексей Цивилёв.
«Если я захочу в парке на скамейке прочитать друзьям стихи или сыграть на гитаре, то буду объявлен вне закона?» — поинтересовался Борис Вишневский. Он считает, что принимать этот закон просто нельзя. «Всё, что нужно было сделать, — это дать полномочия правительству, где можно не получая согласования петь и читать стихи», — считает депутат.
Четырбок ответил, что после принятия законопроекта не будут штрафовать музыкантов хотя бы в специально отведённых местах.
«Этот закон убьёт культуру уличных музыкантов в Петербурге», — заключил Вишневский.
Закон Четырбока о регулировании деятельности уличных музыкантов приведёт к запрету играть на городских площадях и в подземных переходах, если они не являются территориями учреждениями культуры. Оппозиционные депутаты опасаются, что в случае принятия закона, власти будут регулировать репертуар на улицах, а Четырбок идёт по скандальному пути закона о запрете малых баров.
«Не окажется ли, что теперь у нас в городе на улицах будет сплошной казачий хор и бабы в кокошниках, целующие берёзки, а за песню „Перемен“ на улице будут вызывать ОМОН», — опасается Максим Резник.
Депутат Алексей Ковалёв также выступил против принятия этого законопроекта. «Этот закон касается только территорий учреждений культуры. А на остальных территориях будет действовать старый порядок, определённый приказом губернатора. Даже фотосъёмка новобрачных требует согласования чиновников», — сказал Ковалёв.
Не все, даже во фракции «Единая Россия», готовы поддержать тот законопроект:
«Если вы примете этот закон, то весь Невский будет петь против парламента. Перестаньте бить по молодым и творческим людям Санкт-Петербурга», — сказал с трибуны депутат Андрей Анохин.
Он считает, что этот закон лишь позволит полиции обирать уличных музыкантов, а творческая активность молодёжи будет сильна, но ограничена.
«Улицы принадлежат всем нам, а закон этот никуда не годится», — считает Михаил Амосов.
«Вы не представляете интересов жителей Петербурга», — обидчиво бросил оппозиционерам Четырбок в ответ на критику законопроекта.
В итоге представители всех оппозиционных фракций выступили против принятия этого закона, а Единая Россия традиционно отказалась голосовать за документ в поимённом режиме. За документ в первом чтении проголосовал 31 депутат, 4 — воздержались и 9 депутатов проголосовали против.
Спикер призвал оппозицию принять участие в доработке документа: «Коллеги, включайтесь в работу, чтобы у нас не получилось, как с наливайками», — сказал депутатам Вячеслав Макаров.
Денис Четырбок стал известен тем, что по его инициативе был принят закон, запрещающий торговать алкоголем в барах площадью менее 50 квадратных метров, что было в штыки воспринято представителями ресторанного бизнеса.
Затем он взялся за регулирование работы кальянных. И теперь решил отрегулировать работу уличных музыкантов.