Яхтсменов-детей попросили из ангара
Школа парусного спорта Речного яхт-клуба на Петровской косе стала пешкой в разыгранной этим летом шахматной партии между Смольным в лице Школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ) и Федерацией профсоюзов, которой принадлежит Речной яхт-клуб.
Пока дети школы были на сборах, Федерация профсоюзов подписала договор с ШВСМ, по которому отдала им в аренду эллинг, где базируется школа. Старшего тренера Парусной школы Андрея Норнова поставили перед фактом — надо освободить помещение. Куда деваться детям — вопрос до сих пор не решен. Город считает, что школу можно растворить в других подобных секциях. Родители и тренеры школы с этим не согласны:
«Мы единственная массовая парусная секция, в которую может прийти заниматься любой ребенок в любом возрасте с любыми способностями».
«История дикая, — делится переживаниями старший тренер Андрей Норнов, которого за желание сохранить школу руководство яхт-клуба грозилось уволить. — Мы уехали на сборы, а за нашей спиной подписали договор с ШВСМ об аренде нашего эллинга. Помещения, которые мы сами отремонтировали, отдают. Мы когда-то заезжали в непригодный сарай, в котором до этого был пожар, мы все тут сделали своими руками вместе с родителями. Федерация выделила на ремонт лишь 120 тысяч рублей. Все, что там есть, куплено на наши деньги. Я говорил с командором яхт-клуба Валентином Наумовым — он сказал, что есть и второй договор с ШВСМ на лодки, на которых занимаются дети. Но этот договор еще не подписан — Наумов сказал, что хочет договориться, чтобы хотя бы лодки оставили нам».
Директор ШВСМ Елена Морозова ответила корреспонденту MR7, что лодки останутся у парусной школы, а эллинг еще окончательно не передан, но договор действительно подписан: «Акт передачи у нас состоится в конце этой недели. Куда пойдут дети Школы парусного спорта? У них (у яхт-клуба. — Прим. ред.) достаточно помещений, где размещается водно-моторный спорт, они, возможно, их переведут в другое место. Мы готовы были принять всех спортсменов, но дело все в том, что они все находятся уже в государственной школе „Балтийский берег“ и тренеры получают там заработную плату».
По словам Норнова, им могут предложить перейти в соседний эллинг — где «вода течет с крыши и черная плесень по стенам», или перейти в тот ангар, где ранее находилась ШВСМ — там нет электричества и горячей воды.
Накануне пришел ответ от Владимира Леонова, начальника аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Владимира Кириллова по поводу яхт-клуба и судьбы парусной школы.
«В связи с многочисленными обращениями родителей детей, занимающихся в яхт-клубе, Комитет запросил у руководства ЛФП информацию о перспективах развития яхт-клуба и планируемых мероприятиях, которые позволят детям продолжить занятия парусным спортом. На сегодняшний день данная информация не представлена», — говорится в ответе. — В настоящее время в Комитете прорабатывается вопрос организации тренировочного процесса детей, занимающихся в яхт-клубе. (…) Комитет подтверждает возможность организации тренировочного процесса детей, занимающихся в СШОР «Балтийский берег» и яхт-клубе, в СШОР «ШВСМ по ВВС».
Формулировка ничего не объясняющая, потому что не конкретизирует, в каком статусе останутся тренеры школы яхт-клуба и на каких условиях будут заниматься дети, которые не планируют быть профессиональными спортсменами. По словам старшего тренера Андрея Норнова, слияние с ШВСМ — это фактическое убийство школы, потому что Школе высшего спортивного мастерства нужны профессиональные спортсмены.
«Елена Морозова (директор ШВСМ) сказала, что у нее приказ от Антона Шантыря, главы спорткомитета, — занять наше помещение до 6 сентября. Задачи ставят не про детей, не про спорт, а про „занять помещение“. Какая-то от детей далекая история», — резюмирует Норнов.
Владимир Леонов перечисляет три школы, в которых в случае чего дети Парусной школы могут продолжить обучение парусному спорту: «Это «Академия парусного спорта» в Лахте, «Центр физической культуры и спорта Петроградского района», Спортивная школа олимпийского резерва «Крестовский остров».
Напомним, в предыдущем материале о Школе парусного спорта, говорилось о том, что яхт-клуб планирует отдать Школу парусного спорта, а точнее эллинг, где она базируется, и лодки, которыми пользуются дети, Школе высшего спортивного мастерства в обмен на договор водопользования. Тренеров, родителей и детей, которые занимаются в парусной секции поставили перед фактом. В надежде защитить школу, они написали в соцсетях множество постов и обращений к власти.
Договор водопользования — это камень преткновения. В данный момент у яхт-клуба на Петровской косе его нет. Яхты клуба вынуждены были покинуть родную гавань — по решению суда понтоны, которые принадлежат яхт-клубу и много десятков лет стояли в гавани, были демонтированы. Сейчас ШВСМ установила в гавани свои понтоны, но они рассчитаны на легкие яхты и лодки — не более 12 метров в длину. Большие яхты на них стоять не могут.