
Фото: Катерина Иванова / MR7
В 1-м Западном окружном военном суде огласили приговор делопроизводителю Петровского колледжа Анне Осиповой, устроившей поджог в отделе полиции № 37. Несмотря на заверения подсудимой, что она действовала под влиянием мошенников, суд счёл женщину виновной в теракте и приговорил к десяти годам лишения свободы в колонии общего режима. Однако квалификацию преступления, совершённого Анной, суд смягчил, изменив пункт «в» части 2 статьи 205 УК РФ на часть 1 той же статьи Уголовного кодекса. Таким образом «теракт, повлекший значительный материальный ущерб» в приговоре стал просто «терактом».
Услышав приговор, 38-летняя Анна замерла и будто задохнулась, но не заплакала.
Чуть ранее в последнем слове она просила суд не разлучать её с восьмилетней дочерью и говорила о своём искреннем раскаянии. Анна также просила не считать её человеком, способным предать свою страну.
Анну Осипову обвиняли по пункту «в» части 2 статьи 205 УК РФ (теракт, повлёкший значительный имущественный ущерб). По данным следствия, 23 мая 2025 года она бросила в приоткрытое окно отдела полиции на улице Кораблестроителей три бутылки с зажигательной смесью, одна из которых была зажжена. В результате выгорел актовый зал, обошлось без жертв и пострадавших.
Сама Анна факт поджога не отрицала, но утверждала, что злого умысла у неё не было, что так поступить ей велели по телефону люди, которым она верила, потому что они представлялись силовиками. Она говорила, что в мессенджере ей сообщили о якобы сделанном с её профиля в «Госуслугах» переводе в адрес ВСУ, угрожали внесением в реестр иноагентов и называли предателем Родины. Чтобы «исправить» ситуацию, как утверждает Анна, она оформила кредиты на сумму более полутора миллионов рублей и перевела все средства «на специальный счёт Центробанка».
Анна также рассказала, что мошенники «вели» её около недели. Неизвестный, представившийся сотрудником Росфинмониторинга, инструктировал её, где и как оформлять кредиты и на какие реквизиты отправлять деньги. По её словам, её постоянно торопили и пугали перспективой признания иноагентом.
23 мая 2025 года по инструкции неизвестных женщина купила ингредиенты для горючей смеси, заготовила три бутылки, а затем совершила поджог.
Адвокат просила в прениях о переквалификации дела на более мягкую статью или о назначении наказания ниже низшего по вменяемой (менее 12 лет). Прокурор просила о 13 годах лишения свободы и годе ограничения.
Суд счёл, что теракт всё же был совершён. По словам мужа Анны Алексея Осипова, его жена будет подавать апелляцию.