Репортажи

Эскалатор остановился один раз, поезд — дважды. Как «Путиловская» и «Юго-Западная» приняли первых пассажиров

Эскалатор остановился один раз, поезд — дважды. Как «Путиловская» и «Юго-Западная» приняли первых пассажиров

Фото: Павел Борисенко / MR7

Открытие первых двух станций новой, шестой, коричневой ветки петербургского метрополитена прошло с посещением губернатора, остановками поезда и эскалатора. Насколько готовы к запуску оказались станции, проверили корреспонденты MR7.

Справка

Красно-Калининскую, коричневую линию, которая стала для петербургского метрополитена шестой, начали строить ещё в 2015 году. Строительство первых двух станций обещали завершить к 2020 году. Но к этому времени не успели. Приоритеты сместились на строительство станций «Зенит» и «Беговая» ввиду подготовки к чемпионату мира по футболу. Срок сдачи перенесли на 2022 год. Затем сместили на 2023-й.

В апреле 2023 года губернатор города Александр Беглов выступал перед депутатами Заксобрания и пообещал закончить «Юго-Западную» к 2024 году. Но вновь не успели. Тогда речь зашла про 2025 год — открытие двух станций метро было одним из предвыборных обещаний 2024 года Александра Беглова. Во время прямой линии 9 декабря губернатор сообщил, что станции будут введены в эксплуатацию до конца 2025 года.

Первые пассажиры на станции «Юго-Западная». Фото: Павел Борисенко / MR7

«Добрый вечер! Дождались?»: как открывали «Юго-Западную»

Несмотря на то что строительный забор, перегораживавший переход между станциями «Кировский завод» и «Путиловская» убрали лишь в минувший понедельник, эскалаторы обеих станций протестировали только в среду, а необходимое для открытия заключение о соответствии от Ростехнадзора было получено вчера, церемония открытия двух новых станций была намечена на сегодня. Открытия ждали в 16 часов.

У обеих станций горожане начали собираться ещё с 15 часов.

Люди ждут открытия станции «Юго-Западная». Фото: Катерина Иванова / MR7

Люди ждут открытия станции «Юго-Западная». Фото: Катерина Иванова / MR7

К 15:30 у входа на «Юго-Западную» было уже больше сотни человек. Люди толпились у дверей в ожидании.

— Я живу здесь с 1986 года. Пришла посмотреть и проехать по новому участку метро, — говорит петербурженка Елена.

Среди посетителей — немало пожилых людей, но много и молодёжи.

Метро открывают не каждый день, и даже не каждый год, — делится Илья Гладун, молодой человек, живущий неподалёку.

— Если бы метро открылось год назад, я был бы более рад, потому что тогда работал далеко и ездил бы на работу на метро, а не на автобусе, — поддерживает его приятель Максим Буханов. — Но и сейчас это здорово.

Посмотреть на открытие новой станции пришли и люди, участвовавшие в её строительстве. Светлана Васютина, табельщица, — одна из них.

— С 2018 года строили наклонный ход. В 2022-м закончили и ушли с этой станции, — вспоминает она.

Около 16 часов толпу попросили расступиться и образовать коридор для губернатора.

Коридор, созданный перед приездом губернатора на станцию «Юго-Западная». Фото: Катерина Иванова / MR7

Коридор, созданный перед приездом губернатора на станцию «Юго-Западная». Фото: Катерина Иванова / MR7

— Добрый вечер! Дождались? — одобрительно кивнул собравшимся Александр Беглов, быстрым шагом войдя в вестибюль.

Замёрзшие люди тоже было двинулись к входу, но их не пустили:

— Метро откроется в 17 часов, — отрезали там.

Александр Беглов. Фото: Павел Борисенко / MR7

Александр Беглов. Фото: Павел Борисенко / MR7

Тем временем в 16:30 внутри громко объявили, что эскалатор остановился по технической причине. Люди снаружи смеялись и хлопали. «Зрителей» к тому времени собралось уже порядка 300 человек. Как выяснилось позже, остановка была связана с падением на ступени эскалатора штатива камеры одного из тележурналистов. После этого был пущен резервный.

Вестибюль станции «Юго-Западная». Фото: Павел Борисенко / MR7

Справка

Станция метро «Юго-Западная» располагается в Красносельском районе, на пересечении проспекта маршала Казакова и улицы маршала Жукова. Станцию построили на глубине 55 метров, хотя ближайшие к ней залегают намного выше: «Автово» на 12 метрах, «Проспект ветеранов» и «Ленинский проспект»– на восьми метрах. Первый испытательный поезд доехал до «Юго-Западной» 1 декабря этого года. Турникеты установили в октябре, тогда же закончили монтаж элементов навигации и облицовку полов и стен натуральным камнем. 19 декабря с шестиметровой высоты в шахту строящейся станции упал монтажник. 38-летний рабочий выжил, но получил серьёзные травмы.

Поезд между станциями «Путиловская» и «Юго-Западная». Фото: Павел Борисенко / MR7

«Ленточку не успели перерезать, а уже сломалось…». «Путиловская»

Если на «Юго-Западной» люди ждали снаружи, то будущую «Путиловскую» — сразу в двух местах — и с улицы, и внутри, у перехода с «Кировского завода».

Станция «Путиловская». Фото: Павел Борисенко / MR7

В начале четвёртого в переходе здесь собралось несколько десятков человек. Они оставались, несмотря на то что из громкоговорителя доносилось: «Информации об открытии станции нет».

Среди пришедших были студенты.

Люди ждут открытия перехода со станции «Кировский завод» на станцию «Путиловская». Фото: Павел Борисенко / MR7

Люди ждут открытия перехода со станции «Кировский завод» на станцию «Путиловская». Фото: Павел Борисенко / MR7

— Учусь в техникуме железнодорожного транспорта на факультете электроснабжения, но хочу переучиться на машиниста, — рассказывает Артемий, который впервые пришёл понаблюдать за открытием станции. 

Артемий. Фото: Валерия Шимаковская / MR7

Артемий. Фото: Валерия Шимаковская / MR7

Когда всех пассажиров из поезда, следовавшего до «Девяткино», около 15:40, просят выйти, из толпы доносится:

— Ленточку не успели перерезать, а уже сломалось…

Указатель на новых станциях. Фото: Валерия Шимаковская / MR7

Есть здесь и школьники. Трое мальчиков — Данила, Кирилл и Тимур — играют в слова, только вместо городов у них — станции метро.

— Знают все станции метрополитена, — объясняет мама одного из них.

Данила, Тимур и Кирилл. Фото: Валерия Шимаковская / MR7

Данила, Тимур и Кирилл. Фото: Валерия Шимаковская / MR7

В 15:50 людей попросили встать в колонну и освободить проход. В 16 часов рабочие начали выносить мобильные ограждения. Установили их по периметру станции — так, чтобы не мешать пассажирам красной ветки. Некоторые из ожидавших забирались на плечи друзьям, чтобы видеть лучше.

Губернатор Александр Беглов и спикер ЗакСа Александр Бельский приехали около половины пятого.

— Спасибо журналистам, которые проверили систему безопасности на новом объекте. Их представители невольно помогли нам оценить степень готовности «Юго-Западной» к нештатным ситуациям, — сказал Александр Беглов об остановке эскалатора. 

Справка

Станция «Путиловская» находится в Кировском районе, на пересечении улиц Васи Алексеева и Маршала Говорова. Она пересадочная и связывает шестую линию со станцией «Кировский завод» первой — Кировско-Выборгской — линии.

Обкатка составов началась ещё осенью. Сначала был запущен поезд вагона типов «Ем» и № 7128, а с 24 декабря на рельсы вышел электропоезд «Балтиец». Его «нарядили» в фирменную ливрею. Всего для линии закупили пять таких поездов.

Поезд «Балтиец» с увеличенной площадью остекления салона. Фото: Павел Борисенко / MR7

Поезд «Балтиец» с увеличенной площадью остекления салона. Фото: Павел Борисенко / MR7

***

И пока наверху стоит длинная очередь за выпущенными по случаю открытия жетонами, напомним: в 2025 году финансирование строительства метро составляло 30 миллиардов рублей, в 2026-м его планируется увеличить ещё на 20 миллиардов.

Очередь за жетонами на «Юго-Западной». Фото: Павел Борисенко / MR7

Очередь за жетонами на «Юго-Западной». Фото: Павел Борисенко / MR7 

Ожидается, что к 2030 году в Петербурге появятся 10 новых станций метро. Коричневая ветка продолжится в направлении Сосновой Поляны до станции «Улица Доблести». Работы по её строительству собираются начать в 2028 году. Новые участки появятся и на уже существующей оранжевой ветке. Так, строительство станций «Гаванская» и «Морской фасад» включено в адресную программу на 2028—2034 годы.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности