
Фото: Дмитрий Абрамов / MR7
В Выборгском районном суде Петербурга 18 декабря в очередной раз продлили меру пресечения в виде содержания под стражей онкологу, сотруднику ЦНИИ им. Петрова Егору Вощинину. Он оставлен в СИЗО ещё на месяц и четыре дня — по 22 января 2026 года.
Егору Вощинину 52 года. Последние 14 лет он проработал в ЦНИИ онкологии им. Петрова на отделении абдоминальной хирургии (он по-прежнему числится в учреждении). Как рассказали его близкие, он был помощником хирурга, занимался инфузионной терапией — готовил специальные растворы, проводил процедуру их обработкой при операциях.
До центра онкологии им. Петрова Вощинин также работал в хирургии и преподавал в Институте им. Мечникова.
Уголовное дело было возбуждено 18 июня. 2 июля Егора задержали в Левашово, где он жил последние два года в арендованном доме. 3 июля суд отправил Вощинина под арест. Онколог ранее заявлял, что сотрудничает со следствием.
Как сообщил следователь, мотивируя ходатайство о продлении меры, расследование уголовного дела в отношении Вощинина уже завершено. С обвинительным заключением оно направлено на утверждение в прокуратуру. И так как далее оно должно слушаться по подсудности в Военном суде, утвердить обвинение обязан зампрокурора города. Для этого требуется время, как и на передачу дела в суд, его регистрацию там и другие процессуальные формальности. При этом обвинение указывает, что мужчина обвиняется в совершении ряда тяжких преступлений, за каждое из которых возможно наказание в виде более трёх лет лишения свободы, вне СИЗО, по мнению следователя, фигурант может скрыться. Также отмечается, что преступления могли быть совершены с использованием сети интернет — и нельзя гарантировать, что на воле обвиняемый не будет иметь доступа к интернету «с целью удаления материалов, которые по-прежнему находятся в открытом доступе».
Кроме того, прозвучало, что в деле Вощинина уже четыре эпизода по части 2 статьи 205.2 УК РФ. Первоначально их было два.
Прокурор ходатайство следователя о продлении ареста Вощинину поддержал. Сам Егор и его адвокат не возражали.