Новости

После запуска ВСМ в Петербурге появится тактовое движение в Колпино

После открытия высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом планируется запустить тактовое движение пригородных поездов до Колпино. Об этом сообщили 6 ноября в Смольном по итогам личного приёма граждан, который прошёл на площадке регионального отделения партии «Единая Россия».

Как уточнили в администрации, запуск ВСМ разгрузит основной ход Октябрьской железной дороги, что позволит увеличить количество пригородных рейсов и сделать расписание более удобным для пассажиров. Одновременно готовится модернизация станции «Волковская», куда перенесут часть электричек с Московского вокзала. Узел планируют обновить к середине 2027 года.

22 сентября сообщалось, что запуск тактового движения электричек до Колпино возможен не раньше 2028 года — из‑за перегруженности путей на южном направлении и отсутствия свободных «окон» в графике движения.

На встрече также обсуждались вопросы, связанные с защитой интересов жителей районов, прилегающих к будущей трассе.

Власти пообещали, что проект будет реализован с применением современных технологий шумозащиты и безопасности. На всех пересечениях ВСМ с городскими улицами построят тоннели или путепроводы, а использование обычных переездов исключено.

Кроме того, на Фарфоровской и Днепропетровской улицах предстоит расселить 71 квартиру. Для жителей подготовят дорожную карту переселения — вопрос решается совместно с РЖД и Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

Ранее жители квартала Фарфоровский пост пожаловались на условия расселения, связанного со строительством магистрали. Они обратились к Владимир Путин и заявляли о недостаточной информации и невысокой компенсации — за один квадратный метр жильцам предлагали от 100 до 150 тысяч рублей, что заметно ниже средних цен по городу.

Справка

Фарфоровский пост — историческая местность, название которой отсылает к Императорскому фарфоровому заводу, основанному между Софийской улицей и Московской железной дорогой в 1744 году. В 1892 году была открыта железнодорожная станция Фарфоровский пост Николаевской железной дороги, и в том же году в едином стиле со зданием вокзала были построены краснокирпичные двухэтажные дома для её рабочих. Фарфоровский пост представляет собой редкий образец сохранной дореволюционной квартальной застройки.

План строительства высокоскоростной железной дороги между двумя столицами был обнародован в 2021 году. Инициаторы проекта планировали снести шесть неаварийных домов Фарфоровского поста, что встретило протест со стороны градозащитного сообщества. Активисты настаивают на корректировке плана строительства ВСМ с сохранением квартала в его нынешнем виде.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности