
Рендер: инвестиционный портал Петербурга
Главгосэкспертиза 30 июня одобрила строительство четвёртого этапа Широтной магистрали скоростного движения от транспортного узла на пересечении с Глухоозёрским шоссе и улицами Седова и 2-й Луч до развязки с Союзным проспектом. В рамках этого этапа также построят разводной мост.
Согласно проекту, разводной пролет переправы будет реализован в виде однокрылой раскрывающейся системы, межэстакадные пролеты составят свыше ста метров. Длина моста составит 777,3 метра — переправу возведут на 11 опорах, шесть из которых будут стоять в русле Невы.
«Новый мост через Неву с разводным пролетом будет расположен рядом с действующим Финляндским мостом. Поэтому при проектировании проведена оценка воздействия планируемых работ на выдающуюся универсальную ценность исторического центра Петербурга как объекта всемирного наследия ЮНЕСКО», — также отметила главный эксперт проекта Татьяна Сущевская.
Восточный скоростной диаметр, как еще называют ШМСД, начали строить в 2021 году. Общая протяженность ШМСД в границах Петербурга составит 16,7 километра, 15,7 километра — в Ленинградской области. Для возведения магистрали изменили исторические границы Октябрьской набережной.
22 декабря в Петербурге официально дали старт движению по Витебской развязке — первой части ШМСД. Из федерального бюджета на строительство второго, третьего и четвёртого этапов магистрали Петербургу обещали выделить до 90 миллиардов рублей.
Как отмечается в проекте, участок магистрали находится в зоне плотной жилой застройки — поэтому его проведут в основном в надземном уровне по эстакадам.
Всего протяжённость участка ШМСД от Глухоозёрского шоссе до Союзного проспекта составит 3,4 километра по правому направлению и 4,5 километра по левому направлению.
Ширина полос движения будет варьироваться от 3,5 до 3,75 метра. В каждом направлении на этом этапе ШМСД планируется по три полосы. Расчетная скорость движения — 120 километров в час.
Ранее, в феврале этого года, возведение моста через Неву в рамках строительства ШМСД согласовал КГИОП.
