
Фото: Дмитрий Абрамов / MR7
В 1-м Западном окружном военном суде закончилось судебное следствие по делу бывшего сотрудника МВД, оперативника Константина Подошвелёва. Последние 20 лет он работал в строительстве в Петербурге, был задержан 14 февраля 2024 года.
По материалам дела, Подошвелёву вменяют нанесение в ночь на 21 января 2024 года надписей на храмы Иконы Божьей Матери «Умиление» (на Гжатской улице) и Покрова Пресвятой Богородицы, а также на фасад Политехнического университета (на Политехнической улице). Обвинение считает, что нанесение надписей было для Подошвелёва проверочным заданием для вступления в «Легион „Свобода России"»*. О желании Подошвелёва присоединиться к террористической организации и воевать против России следствие сделало вывод, обнаружив переписку Константина с неким «Русланом Ц» и «Сергеем С», которые в деле называются «кураторами».
В прениях прокурор сегодня запросил Подошвелёву по статье:
— о вандализме (ч. 2. ст. 214 УК РФ) и о повреждении объектов культурного наследия (ч. 1 ст. 243) — принудительные работы;
— об участии в террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК РФ) — 15 лет лишения свободы.
Суммарно обвинение просит приговорить обвиняемого к 18 годам лишения свободы, в том числе с отбытием 4 лет в тюрьме и 14 лет в колонии строгого режима, а также к штрафу в 250 тысяч рублей.
Объясняя доказанность вины Константина, прокурор в прениях в том числе ссылался на данные билинга его телефона (в ночь, когда появились надписи, телефон был рядом с храмами и Политехом), результат экспертизы подтвердившей, что на обращении в Минобороны Украины на русском и украинском языках стоит подпись Подошвелёва (если не применялись технические средства при получении оригинала подписи — оговаривается эксперт), найденные на гугл-диске обвиняемого фото с надписями, показания жены Ирины данные на стадии следствия (тогда супруга подтвердила, что муж противник российских властей и СВО и хочет уехать из страны). Её же показания в суде, в которых Ирина высказывалась уже в пользу мужа, прокурор просил «списать» на родственные связи и желание помочь подсудимому.

Фото: MR7
Вину сам Константин не признал. В заседаниях он не раз заявлял, что надписи не наносил, а переписку о возможности покинуть Россию собирал, но исключительно в «мирных целях» и саму поездку не планировал.
В прениях 6 июня Подошвелёв успел выступить лишь на половину. Адвокат просила об отложении заседания, так как ей необходимо было присутствовать на заседании по другому делу.
Константин успел вновь рассказать, что в органами власти Украины в 2023 году связывался, так как хотел восстановить свидетельство о рождении отца, появившегося на свет в 1946-м в Черкассах. Он также объяснял, что общался с некими «волонтёрами», помогающими россиянам выезжать из страны, так как искал варианты доехать до Черкасс, чтобы получить оригинал документа. Связь с террористической организацией он отрицает. Кроме того, он уверяет, что в ночь, когда появились надписи, он не владел своим мобильным телефоном, так как незадолго до этого потерял его — оставил незнакомым молодым людям, когда ночью выходил подышать воздухом на общий балкон в многоэтажке, где снимал с семьёй квартиру (позже телефон загадочным образом вернулся и был обнаружен у дверей квартиры).
Константин продолжит выступление в прениях. Ему также будет предоставлено право обратиться к суду с последним словом в следующем заседании. Оно назначено на 9 июня.
* организация признана террористической и запрещена в России