Новости

Заксобрание Петербурга окончательно утвердило закон о «наливайках»

После завершения заседании Заксобрания Петербурга 28 мая депутаты ещё раз вернулись к закону о «наливайках» в ходе внеочередной повестки. Сегодня его приняли во втором чтении, ожидая поправок к концу заседания.

Так как их не поступило, законопроект ещё раз вынесли на голосование и утвердили в третьем чтении. За документ проголосовали все 50 депутатов. Теперь его направят на подписание губернатору Александру Беглову.

Напомним, ко второму чтению поступила единственная поправка, которая касалась единого размера зала обслуживания таких заведений не менее чем 50 квадратных метров, а также начала действия новых правил для всех районов города с 1 сентября 2025 года.

UPD (18:02) Губернатор Петербурга Александр Беглов подписал документ.

Справка

Законопроект о запрете ночной продажи алкоголя в общепите в жилых домах — так называемый закон о «наливайках» — предлагает ввести полный запрет на реализацию спиртного в заведениях общепита меньше 50 квадратных метров в жилых домах. При этом в заведениях, которые не подпадают под критерии «ресторана», запрещена продажа алкоголя в ночное время — с 22:00 до 11:00. Исключение для них делают только во время новогодней ночи — предполагается, что с 31 декабря на 1 января продавать в таких заведениях спиртное будет можно.

Для ночной продажи алкоголя «ресторан» также должен будет иметь:

  • собственный вход с фасада дома, выходящего на улицу;
  • раздельные туалеты для персонала и гостей;
  • полноценную кухню с необходимым оборудованием (шкафы, холодильники, мойки, разделочные столы, плита, духовка);
  • минимум пятерых сотрудников в штате, включая двух поваров.

Новые правила коснуться всех районов города. Они вступят в силу 1 сентября 2025 года. Послабление делается только для новогодней ночи, когда торговать алкоголем сможет любой общепит.

Читайте также

Закон о «наливайках» — спасение от шума и дебоширов или лоббирование крупных сетевых ресторанов?

Закон о «наливайках» — спасение от шума и дебоширов или лоббирование крупных сетевых ресторанов?

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности