
В этом доме находится проданная и возвращённая квартира. Фото предоставлено женой героя материала.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал недействительными торги, на основании которых продали квартиру, в которой живёт семья ушедшего на СВО петербуржца. Решения добивались больше года.
Трёхкомнатную квартиру на Шлиссельбургском проспекте Илья и Ольга (имя женщины изменено) приобрели в 2020 году, уже будучи в браке. Купили и машину — тоже в кредит. MR7 рассказывал об этой истории. У Ильи были сложности с работой, и он на три месяца просрочил платежи за авто. Долг погасил, но процедуру банкротства в отношении него всё равно начали — Илья узнал об этом случайно, зайдя в личный кабинет банка. Супруги попросили о реструктуризации, но получили отказ. 20 февраля 2024 года Илью признали банкротом, ему назначили конкурсного управляющего. В мае того же года квартиру выставили на торги. 23 октября 2024 года её купили.
Но ещё до продажи жилья, в сентябре 2024 года, Илья подписал трёхлетний контракт с Минобороны. 28 января 2025 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти приостановил банкротство Ильи, пока он был на СВО.
Между тем квартира уже сменила владельца. Чтобы не съезжать из дома, пока идут споры, Ольга договорилась с новым хозяином об аренде — так она стала снимать своё же жильё.
— Мы, конечно, боялись. Незадолго до суда мне звонил собственник квартиры, сказал, что суд наверняка будет формальным, посоветовал готовиться к выезду. Я плакала и уже искала жильё, куда деваться с ребёнком. Но решение суда оказалось в нашу пользу, — делится радостью Ольга.
Суд учёл, что при покупке квартиры супруги использовали материнский капитал Ольги, который она получила на сына от первого брака. А значит, у мальчика есть доля в жилье и продавать его, не учитывая этого, нельзя.
Требовать возврата арендной платы, которую Ольга вносила, пока шли суды, она не планирует. Говорит, что с собственником были устные договорённости, он их соблюдал, и она тоже. Но больше платить аренду ей не нужно.
13 мая суд первой инстанции поставил в спорах точку, решив, что торги следует признать недействительными, а квартиру вернуть в конкурсную массу. Гипотетически её могут снова выставить на торги, но уже выделив долю несовершеннолетнему сыну Ольги. Но пока банкротство Ильи приостановлено, реализовывать его имущество нельзя.