Аналитика

КРТ, трасса М-7, новые башни Газпрома и метро — о чём спросили горожане у вице-губернатора Петербурга Николая Линченко во время прямой линии

КРТ, трасса М-7, новые башни Газпрома и метро — о чём спросили горожане у вице-губернатора Петербурга Николая Линченко во время прямой линии

Скриншот с прямой трансляции на телеканале «Санкт-Петербург» 

Сегодня, 23 января, вице-губернатор Петербурга Николай Линченко, курирующий комитеты по строительству, архитектуре, охране памятников истории и культуры, а также службы государственного строительного надзора и экспертизы, комитет по инвестициям и комитет по развитию транспортной инфраструктуры, провёл прямую линию на телеканале «Санкт-Петербург». Он отвечал на вопросы горожан полтора часа.

СПРАВКА

Николай Линченко был назначен вице-губернатором Петербурга в 2019 году. До этого он занимал пост главы администрации Приморского района (с 2009 по 2011 год), а затем на год был назначен главой Адмиралтейского района. В 2012 году Линченко стал заместителем директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства России.

Прямую линию Николай Линченко начал с рассказа о том, что ждёт петербуржцев в 2025 году: так, по его словам, в городе намерены устранить сложности с транспортной инфраструктурой, особенно в новых районах.

— Самая амбициозная задача — это строительство метро. В прошлом году отремонтировали «Чернышевскую» и построили «Горный институт».

На этот год запланировано завершение строительно-монтажных работ на станциях Красносельско-Калининской линии, — заявил вице-губернатор.

Инвестиции

Первый вопрос ведущие озвучили от Яны Лебедевой, которая поинтересовалась, почему на Парнасе, в ЖК «Северная Долина» не открывают новые школы, а инвестиции поступают на строительство социальных объектов в соседние районы.

— За 15 лет была построена половина от запланированного объёма. Сегодня у нас есть с застройщиком договоренность о том, что необходимо полностью закрыть градостроительные нормативы. Сейчас в «Северной долине» построены 10 детских садов, семь школ, одна из которых была сдана в рамках концессионного соглашения, и две поликлиники. В концу завершения освоения территории «Северной долины» будут построены школа на 1550 мест, три комплекса детских садов и поликлиники, — заявил Линченко.

Следующий вопрос был от Алёны Шехизановой, которая поинтересовалась об американском предпринимателе Илоне Маске: он, по слухам, как написала девушка, планирует потестить в этом году Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Эти слухи Линченко не подтвердил, но отметил, что «мы открыты к предложениям».

Строительство

Сразу несколько вопросов касались информации о переносе асфальтобетонного завода из Коломяг в Белоостров. 21 февраля этого года правительство Петербурга постановило передать АО «Асфальтобетонный завод №1» (АБЗ-1) два земельных участка в Курортном районе общей площадью около 35,5 га для строительства «объекта строительной промышленности». В начале этой недели, 3 марта, местные вышли на массовый митинг против переноса.

— То, что мы согласовали и подписали договор с АБЗ — это уже новое строительство, новые технологии. Там нету открытых камнедробилок и ещё чего-то — это полноценная технология, которая будет сделана с соблюдением экологического законодательства…

Переживать о том, что это будет негативное воздействие, не надо. Перенос завода принесёт только пользу для развития территории, например, для транспортной инфраструктуры, — считает Линченко.

«Лахта Центры»

Анна Никонова поинтересовалась: а не хочет ли город спросить у жителей о строительстве новых башен Газпрома? Речь о двух новых проектах небоскрёбов «Лахта Центра». В ответ Линченко сослался на Генплан — в нём, по словам вице-губернатора, будет учтено мнение жителей. Уже в скором времени проект правил землепользования и застройки, которые регламентируют в частности высотность и напрямую относятся к строительству новых башен, вынесут на общественное обсуждение.

— Территория «Лахта Центра» не попадает в зону охраны. И все последние проекты (стадион, ЗСД с мостом, «Лахта Центр») — это современный Петербург, мегаполис XXI века. Именно там необходимо развивать деловой кластер. Он выделен в отдельную точку. Эта точка роста потянет за собой развитие всей дорожной инфраструктуры, — сказал вице-губернатор.

Интересовало петербуржцев и возведение Триумфальной колонны с бронзовой фигурой императора Петра I вблизи «Лахта Центра» — согласовал ли город уже этот проект? Линченко ответил, что да, и колонна, по его мнению, отлично впишется в облик города.

Читайте также

У «Лахта Центра» появится Триумфальная колонна почти в два раза выше Александровской

У «Лахта Центра» появится Триумфальная колонна почти в два раза выше Александровской

А жители Красносельского района возмутились стройкой у дома № 9 на Маршала Захарова — там, по их информации, хотят возвести торговый центр. Местным, по их словам, удалось выяснить, что Госстройнадзор выдал разрешение на строительство на основе сфальсифицированных документов. Однако отменять стройку пока никто и не планирует. На вопрос, когда жителям вернут их зелёную зону и уберут забор, Линченко не ответил. Зато раскритиковал мнение местных о том, что документы были сфальсифицированы.

— Конкретно по этому адресу — а заявитель написал, что разрешение действует по ноябрь 2025 года — забор невозможно демонтировать, пока он находится на законных основаниях, — заявил вице-губернатор.

Он добавил, что там планируют построить не торговый, а социальный центр.

КРТ

Сергей Королёв интересовался судьбой закона о КРТ — а что будет дальше, когда поправки в Госдуме примут уже окончательно (на прошлой неделе в Москве петербургские поправки в федеральное законодательство приняли в первом чтении)? Значит, закон в Петербурге разморят? Линченко уверен: скоро поправки примут окончательно.

— Появятся полноценные федеральные нормы. Закон изменится, и права горожан будут максимально защищены. Сегодня ни одна жилая территория правилами землепользования не включена в зону застройки, — ответил вице-губернатор.

Также он отметил, что «пятиэтажки первых серий (они как раз и попадают под КРТ) находятся в самом плачевном состоянии».

Читайте также

От Петербурга всей стране — в Госдуме в первом чтении приняли поправки в закон о КРТ

От Петербурга всей стране — в Госдуме в первом чтении приняли поправки в закон о КРТ

Транспорт

Отвечая на вопрос о благоустройстве в Шушарах, Линченко пообещал в уже в этом году запустить первый трамвай между Купчино и городом-спутником «Южный» — речь о проекте трамвайной линии «Купчино — Шушары — Славянка». Реализовать проект полностью, по словам Линченко, должны в 2026 году. Правда, изначально сообщалось, что первый трамвай между Купчино и Шушарами запустят в середине 2022 года, а второй этап строительства сети должны были закончить в 2023 году.

Читайте также

Смольный постановил изъять 15 участков в Шушарах для дороги в рамках строительства трамвайной линии «Славянка»

Смольный постановил изъять 15 участков в Шушарах для дороги в рамках строительства трамвайной линии «Славянка»

Однако рассказать про развитие транспортной инфраструктуры на окраине города Линченко не дали — ведущие напомнили вице-губернатору, что вопрос был о зелёной зоне, а не трамваях. В итоге парк в Шушарах Линченко пообещал всё-таки сделать.

Ещё один «долгострой», который волнует петербуржцев, — трасса М-7. Татьяна Евстафьева написала, что жители выступают против строительства этой магистрали и попросила ответить: «Почему нельзя отказаться от этого проекта как нарушающего права граждан на благоприятную окружающую среду и право частной собственности?» Также Татьяна поинтересовалась, нельзя ли разработать альтернативный проект.

— Вспоминается история запуска проекта ЗСД — как горожанами воспринималась с опаской даже возможность запуска этого проекта.

Но сегодня, когда он построен, горожане, не скажу, что рублём, но фактом использования голосуют за его востребованность и необходимость, — ответил Линченко.

После этого вице-губернатор и вовсе начал рассуждать не о трассе М-7, а о том, как здорово, что в городе уже частично запустили Широтную магистраль скоростного движения.

Читайте также

Смольный согласовал проект планировки второго этапа ШМСД

Смольный согласовал проект планировки второго этапа ШМСД

— И «седьмая магистраль», хочу обратить внимание, была заложена в Генплане с 1965 года как каркас транспортной инфраструктуры развития ещё Ленинграда, — заявил Линченко.

Ранее противники устройства трассы обращали внимание на то, что с советских времён было построено уже много других дорог и магистралей и необходимость возведения М-7, по их мнению, отпала.

Читайте также

Проект планировки для строительства трассы М-7 через Удельный парк начнут разрабатывать в 2025 году

Проект планировки для строительства трассы М-7 через Удельный парк начнут разрабатывать в 2025 году

Вопросы поступили и от тех, кому дорог как раз не хватает: на отсутствие нормальной транспортной инфраструктуры пожаловались жители ЖК «Солнечный город» в Красносельском районе.

— Единственный перекос, который за последние шесть лет так и не удалось устранить, — это транспортная доступность в новых районах, — повторился вице-губернатор.

Решат ли проблему, а главное, когда, Линченко не ответил.

Метро

Что касается открытия новых станций метрополитена, Линченко пообещал, что уже в этом году завершат строительно-монтажные работы на первых двух станциях Красносельско-Калининской линии — речь о «Путиловской» и «Казаковской». Их пуск запланирован на 2026 год.

«Строительство метро — какие успехи? Проект второго выхода со станции «Театральной» утвердили?» — зачитали вопрос петербуржца ведущие.

Линченко напомнил, что подземная часть станции «Театральная» полностью выполнена и отделана. Проблема заключается только в строительстве выходов. Сейчас, по его словам, в качестве основного проекта город рассматривает вариант с выводом выходов на Лермонтовский проспект.

— У нас в перспективе — ориентир на 2029 год — выход с «Театральной» сделать, — заявил Линченко.

Читайте также

В Смольном разработают проект планировки территории для выходов с «Театральной»

В Смольном разработают проект планировки территории для выходов с «Театральной»

Намыв

В конце прямой линии от жителей поступили уже не вопросы, а призывы, так, Оксана Скофман попросила Линченко приехать на намыв — речь, вероятно, про Южный. В своём сообщении она указала на то, что парковок там почти нет, улицы узкие, неблагоустроенные территории так и остаются заброшенными.

— Мне нравится, что шесть лет назад речь шла о том, что на Южном намыве песок, несколько домов и одно подключение к дорогам… Сейчас мы в процессе — весь массив по транспортной инфраструктуре до конца 2025 года будет выполнен, — пообещал вице-губернатор.

— Общими усилиями мы сделаем там полноценный город-сад. 

В перспективе, по его словам, на намыве должны возвести ещё пять объектов социальной инфраструктуры. А относительно облагораживания зелёных зон Линченко предложил жителям выйти на субботник и каждому посадить по дереву.

Что касается Северного намыва — возмущения жителей относительно его возведения и вовсе не прозвучали в эфире. Хотя в комментариях под анонсом прямой линии в соцсетях Марианна Гусева написала, что «жители Василеостровского района требуют компенсацию за украденные у них чиновниками и строительной компанией ЛСР историческую природную рекреационную зону и доступный пляж» и призвала отказаться от идеи осушения Финского залива в этой части.

share
print