Новости

Обвиняемую в «дискредитации армии» Дарью Козыреву отпустили из СИЗО

Фото: Лина Чернявская

Фото: Лина Чернявская

Петроградский районный суд Петербурга 7 февраля смягчил меру пресечения обвиняемой в «дискредитации армии» 19-летней Дарье Козыревой и назначил ей запрет определённых действий. Эту информацию MR7 подтвердил адвокат девушки Рафаиль Поляков.

Дарье Козыревой теперь запрещено пользоваться сотовой связью и интернетом, давать публичные комментарии, покидать дом с 21:00 до 07:00 без разрешения следователя либо суда, общаться с участниками уголовного дела кроме адвоката, правоохранителей и близких родственников.

Срок меры — по 2 декабря 2025.

Напомним, Дарья Козырева оставалась в СИЗО с 27 февраля 2024 года после задержания во вторую годовщину с начала спецоперации.

Петербурженке вменяют часть 2 статьи 280.3 УК РФ. В деле два эпизода: плакат с отрывком стихотворения Тараса Шевченко «Завещание», который девушка прикрепила к памятнику поэту 24 февраля 2024 года, и высказывания из интервью изданию-иноагенту, опубликованного также в феврале 2024-го. Дарье может грозить до 7,5 лет лишения свободы.

Дарье 19 лет, ранее она привлекалась по административным статьям за то, что срывала плакаты о контрактной службе, оставила надпись на инсталляции, посвящённой Мариуполю, а также за пост в ВК. В 2023-м после окончания школы она поступила на медицинский факультет СПбГУ, но была отчислена из-за административных правонарушений.

В декабре MR7 писал, что суд вернул дело Дарьи Козыревой в прокуратуру. Адвокат активистки Рафаиль Поляков тогда также просил изменить меру пресечения подзащитной на более мягкую. Обвинение заявило, что не видит повода для возвращения дела, а также попросило не изменять меру пресечения, так как вне СИЗО подозреваемая может уничтожить «следы преступления».

Читайте также

Суд вернул в прокуратуру уголовное дело обвиняемой в «дискредитации армии» Дарьи Козыревой, а саму её оставил в СИЗО ещё на месяц

Суд вернул в прокуратуру уголовное дело обвиняемой в «дискредитации армии» Дарьи Козыревой, а саму её оставил в СИЗО ещё на месяц

share
print