Репортажи

Покупка фейерверков, фото железнодорожных путей и попытки устроить теракт — обвинение закончило представлять доказательства по делу Богдана Богомазова*

Покупка фейерверков, фото железнодорожных путей и попытки устроить теракт — обвинение закончило представлять доказательства по делу Богдана Богомазова*

Фото: Елизавета Наливайко / MR7

В 1-м Западном окружном военном суде сторона обвинения закончила представлять доказательства по делу 21-летнего Богдана Богомазова*. Он обвиняется в приготовлении к теракту, шпионаже и содействии террористической деятельности. Прокурор завершила читать переписки, в которых Богдан, по версии обвинения, под ником «Лилия» в соцсетях склонял своих интернет-собеседников к совершению теракта в Башкортостане. Однако часть доказательств опять осталась засекреченной — их исследовали во второй раз без слушателей в закрытом режиме.

Справка

Богдану Богомазову* 21 год. Родом он из Харькова. Там же учился на факультете маркетинга. У Богдана есть брат и сестра. После начала СВО вся семья переехала сначала в Псков, а затем в Петербург. Братья пошли работать и учиться. Согласно представленной из колледжа характеристике Богдана, за время обучения до отчисления в 2023-м (оно последовало из-за неуплаты за семестр в прошлом году) Богомазов* плохо посещал занятия, был молчаливый и неохотно общался с одногруппниками.

Богдана* задержали 23 ноября 2023-го. Силовики пришли к семье домой с обыском и в тот же день забрали двух братьев. Младшего вскоре отпустили, а старшего нет. Уголовное дело в отношении Богдана Богомазова* поступило в 1-й Западный окружной военный суд 20 сентября 2024-го. Ему вменяют часть 1 статьи 30 УК РФ и части 1 статьи 205 УК РФ, (приготовление к теракту), а также часть 4 статьи 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности) и статью 276 УК РФ (шпионаж).

Такие же просьбы и отказы

Заседание 17 января вновь началось с заявления об отводе судьи — уже в четвёртый раз Богдан Богомазов* заявил, что судья Юрий Козлов относится к его делу несерьёзно и предвзято. В прошлый раз он уверял, что Козлов сравнил его дело с «цирком».

Сам Козлов отправился для рассмотрения заявления подсудимого в совещательную комнату почти на полчаса, а вернувшись, заявил, что ходатайство остаётся без рассмотрения.

Фото: Елизавета Наливайко / MR7

Фото: Елизавета Наливайко / MR7

Аналогичный отказ в удовлетворении ходатайства получил адвокат. Он снова просил судью о том, чтобы из материалов дела исключили диск, на котором записаны телефонные разговоры и личные переписки Богдана. По мнению защитника, исследование содержимого следователи проводили не по правилам. В частности, по его мнению, не было описано, откуда были получены данные, записанные на диск, у них отсутствует название и упоминание даты записи. Адвокат отмечал, что нет уверенности, что с диском не проводили «какие-либо манипуляции».

Юрий Козлов отметил, что, согласно протоколам, диски с записями телефонных разговоров, одним из собеседников которых был признан Богдан, исследовал только капитан Иванов, никто другой к ним допущен не был. При этом, как отметил судья, все необходимые условности были соблюдены — установлены даты, указан объём, дословное содержание разговоров в виде текстовой расшифровки.

— Вопреки утверждению защитника оснований полагать, что при получении, упаковке, осмотре диска был нарушен порядок проведения оперативно-розыскных действий, не имеется, — заявил Козлов.

Фейерверки и попытки взрывов

17 января прокурор вернулась к исследованию некоторых справок из первого тома. В частности, она рассказала о переписках «Лилии» с несколькими пользователями, где обсуждалась покупка фейерверков и планы устроить взрыв на территории одного из предприятий в Стерлитамаке. Однако совершить задуманное не получилось — как отметила прокурор, помешала охрана.

Также «Лилия» просила своих собеседников присылать ей фото и видео железнодорожных путей.

Доказательства стороны обвинения по делу, которые хранятся в семи томах, прокурор зачитывала в ходе нескольких заседаний. Исходя из представленной информации, сторона обвинения считает, что Богомазов* под ником «Лилия» в соцсети вынуждал интернет-пользователей по переписке совершить подрыв железнодорожных путей в Башкортостане, скрыв взрывчатку в упаковке из-под сока. Одним из собеседников «Лилии» стал сотрудничавший с ФСБ свидетель, который представлялся в переписке студентом, живущим в городе Стерлитамаке с пьющими родителями и очень нуждавшимся в деньгах.

Два последних тома прокурор исследовала на закрытом заседании 10 января. Как до этого отмечала сторона обвинения, содержание материалов публично озвучивать нельзя, потому что они под грифом «секретно».

Сегодня участники процесса так же ушли в закрытый зал исследовать последние материалы.

*Внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинг

share
print