Истории

На велосипеде на работу — возможно ли это зимой в Петербурге?

На велосипеде на работу — возможно ли это зимой в Петербурге?

Фото: Дарья Дмитриева / MR7

На минувших выходных в Петербурге обновлён максимум снежного покрова с начала зимы. Пока одни горожане выкапывали машины, а другие пробирались сквозь снега пешком, некоторые петербуржцы предпочли велосипед. Он, по их мнению, транспорт круглогодичный и очень удобный. Правда, ситуация «на дорогах» подкачала. Если с уборкой крупных проспектов и улиц коммунальщики всё-таки справляются, то велополосы обычно превращаются в сугробы. MR7 решил проверить — возможно ли передвигаться по заснеженному Петербургу на велосипеде, и как зимой справляются велосипедисты.

Зима — не повод отказаться от велосипеда

— Велосипед — это отличный способ передвижения по городу, который может быть круглогодичным — при правильной зимней уборке. Он позволяет не откапывать автомобиль, не ждать транспорта на остановке, поддерживает здоровье и хорошее настроение, — считает велосипедист и председатель Совета ассоциации «Пошли-поехали» Константин Мазеин.

Сегодня в Петербурге общий километраж обустроенных веломаршрутов составляет 155,9 километра. За 2024 года из них было построено порядка шести километров, а к 2034 году городские власти планируют построить ещё 293 километра велодорожек. Правда, как отмечают велосипедисты, только строить новые веломаршруты — недостаточно.

— К сожалению, у нас в городе не вся велоинфраструктура качественно обслуживается зимой, — считает Константин.

Так, по словам велолюбителя, пользоваться велосипедом в холодное время года возможно, однако в некоторых частях Петербурга проехать на этом транспортном средство достаточно проблематично. По наблюдениям Константина, хорошо чистят велодорожки в новых микрорайонах города и на окраинах. Например, как отмечает Константин, и летом, и зимой без проблем можно проехать по проспекту Ветеранов, Комендантскому и Авиаконструкторов, а также по Парфёновской и Плесецкой улицам.

Велодорожка на Плесецкой улице — её даже зимой активно используют велосипедисты. Фото предоставлено героем

Велодорожка на Плесецкой улице — её даже зимой активно используют велосипедисты. Фото предоставлено героем

— Велодорожки, которые появились вместе со строительством или продлением улиц, чаще всего идущие отдельно от проезжей части и тротуара и имеющие велопереезды на перекрёстках — как правило, их чистят хорошо. Ширина позволяет проехать технике, а обслуживающие организации регулярно убирают их, — отмечает велосипедист.

Также Константин считает, что неплохо очищают и велопешеходные дорожки на набережных Невы — Пироговской, Арсенальной, Свердловской, Смольной и Воскресенской. Там велосипедные дорожки расположены вне проезжей части и соседствуют с тротуарами. Качественной уборкой отметились велодорожки на проспекте Большевиков и Пискарёвском.

— В советских микрорайонах, где есть основная проезжая часть и дублёр, и велодорожки проложены по газону между ними — также присутствует зимняя уборка. Где-то хуже, где-то лучше, — рассказывает Константин.

Правда, тут не без исключений — велосипедист жалуется, что стабильно плохо чистят снег на дорожках в Выборгском районе, в том числе на проспекте Тореза и Светлановском.

Велополоса в Выборгском районе. Фото предоставлено героем

Велополоса в Выборгском районе. Фото предоставлено героем

В центре — ни проехать, ни пройти

Иначе дела обстоят в Центральном и Адмиралтейском районах города — там находятся две единственные в центре полосы для велосипедистов. Причём это не отдельные велодорожки вне проезжей части, а выделенные велополосы на набережной Фонтанки и канала Грибоедова — там велолюбителям приходится ездить рядом с автомобилями.

— Велополосы не просто не убираются, а наоборот — на них сметают снег и грязь с проезжей части.

Это делает движение по ними не просто некомфортным, но и опасным. Городу явно необходимо менять отношение к уборке велополос, — отмечает Константин.

Как чистят велодорожки в центре, решил проверить MR7, и прогулялся вдоль набережных Фонтанки и канала Грибоедова. На деле сейчас места для велосипедистов почти полностью отсутствуют — на их месте сугробы.

Велополоса на набережной Фонтанки в сторону центра. Фото: Дарья Дмитриева / MR7

Под снегом скрылась и велополоса в Петроградском районе на Петровской набережной. Константин отмечает, что в такие дни любимый велосипед всё-таки приходится менять на метро.

Петровская набережная. Фото: Дарья Дмитриева / MR7

Петровская набережная. Фото: Дарья Дмитриева / MR7

Для сравнения, на Пироговской набережной в Выборгском районе, где велодорожка находится в пешеходной зоне — ситуация значительно лучше. Набережная почищена от снега, она широкая — на ней расходятся и прохожие, и бегуны и велосипедисты.

На Пироговской набережной был замечен один велосипедист. Фото: Дарья Дмитриева / MR7

На Пироговской набережной был замечен один велосипедист. Фото: Дарья Дмитриева / MR7

Правда, как отмечает Константин, ездить по тротуарам с пешеходами не всегда бывает удобно — не только из-за прохожих, но и потому, что они натаптывают «снежные кочки».

— Даже в рамках одной улицы велодорожка может быть «котом Шредингера» — её и чистят и нет. Попросту потому, что разные участки обслуживают разные организации, и где-то уборка снега регулярная, а где-то — или редко, или вообще отсутствует, — отмечает Константин.

Те самые «снежные кочки». Фото: Дарья Дмитриева / MR7

Те самые «снежные кочки». Фото: Дарья Дмитриева / MR7

К тому же велодорожки в центральных районах города не связаны между собой — чтобы, например, добраться из Петроградского района в Василеостровский и Адмиралтейский, придётся проехать с машинами по мостам и проспектам, которые коммунальщики не всегда успевают очищать. В гололёд это может быть особенно опасно. Поэтому даже самым заядлым велолюбителям во время снегопадов приходится пересаживаться на общественный транспорт.

share
print