Новости

В Петербурге к 2034 году может появиться 438 километров велодорожек

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Согласно данным обновленной комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), городские власти планируют до 2034 года построить 293 километра велодорожек. Документ был разработан по заказу Смольного и утвержден в декабре 2024 года.

На часть документа, посвященную развитию велоинфраструктуры в Петербурге, обратила внимание «Фонтанка». В комитете по транспорту прокомментировали, что КСОДД является одним из стратегических документов развития городской транспортной системы в части организации дорожного движения.

За предыдущий период, отмеченный в прошлой версии КСОДД, расходы на велосипедную инфраструктуру составили 497,1 миллиона рублей при плановом объеме в 2,46 миллиарда. Сейчас протяжённость велосипедной инфраструктуры в городе составляет 145 километров. Ключевыми проблемами системы отмечают её «фрагментацию» (прерывистость велодорожек) и отсутствие разметки на участках пересечения велодорожек с автомагистралями.

Фото: Олег Золото / MR7

Фото: Олег Золото / MR7

До 2034 года в документе предлагается проложить дополнительно 293 километра велодорожек, что увеличит их протяженность в городе до 438 километров. Более 66 километров находится в предложениях за 2025–2027 годы, 92 километра — за 2028–2030 годы, а 135 километров — за период с 2031 по 2034 год.

Протяженность велодорожек в Петербурге может быть увеличена до 512 километров, учитывая перспективный этап строительства с 2035 по 2039 год, предполагающий улучшение и расширение инфраструктуры «с учётом успехов предыдущих этапов».

Согласно данным опроса, которые приведены в документе, у 87,1% петербургских семей есть велосипеды, но только 9,9% используют двухколёсные средства передвижения часто. 61,8% респондентов выразили недовольство существующей велоинфраструктурой.

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Для сравнения — результат другого опроса из КСОДД: моторизированное средство индивидуальной мобильности (электросамокат) есть у 26,6% семей в Петербурге, а 12,3% опрошенных используют электросамокат для поездок минимум раз в месяц.

Комитет по транспорту утвердил в декабре новую КСОДД, разработанную по заказу ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения». На основе исследований и оценок транспортной системы города разработаны предложения для властей по управлению дорожным движением и инфраструктурой в Петербурге.

Согласно федеральному закону, в КСОДД должны вноситься изменения не реже одного раза в пять лет.

share
print