Фото: КГИОП
Фото: КГИОП
Замена окон в доме Долгополова на 8-й линии Васильевского острова, 31, незаконна, рассказали в пресс-службе КГИОП 1 ноября.
Ведомство провело выездное обследование объекта, в ходе которого зафиксировало проведение самовольных работ, а затем направило заявление о преступлении в полицию.
Кроме того, управляющей компании «Возрождение» и районной администрации уже объявлены предостережения о недопустимости замены окон без разрешительной документации и необходимости срочно приостановить работы.
«Рассматривается вопрос о направлении искового заявления в целях устранения выявленных нарушений», — подытожили в ведомстве.
В доме с самого утра 1 ноября дежурили активисты, рассказали в Telegram-канале «Двери с помойки». По их словам, пришедшие в здание рабочие сфотографировали все окна, поговорили между собой, а затем уехали.
«Приезжал юрист КГИОП, тоже фоткал окна, но ничего внятного не сказал: ни что он будет делать, ни что делать, если рабочие продолжат работать», — уточнили в сообщении.
Доходный дом для купца и потомственного почетного гражданина Максима Долгополова построили в 1911 году по проекту архитектора Вильгельма Ван-дер-Гюхта. Здание выполнено в стиле модерн. В доме на пятом этаже поселилась вдова члена правления Азовско-Донского коммерческого банка Дмитрия Дармолатова. Одна из дочерей Дармолатовых — Надежда Дмитриевна — стала женой Евгения Мандельштама, брата поэта Осипа Мандельштама. Во время своих визитов в Ленинград Осип останавливался в этом доме. Здесь он написал стихотворение «Ленинград».
В советское время часть помещений занимали различные организации и ведомства. Например, в 1921 году в здании были открыты одни из первых в стране курсы радистов. До наших дней дом остается жилым.
Согласно распоряжению КГИОП, дом включили в реестр объектов культурного наследия, но оригинальные окна в предмет охраны не вошли.