Новости

В доме Долгополова на Васильевском острове начали менять исторические окна

В Петербурге в доме Долгополова на 8-й линии Васильевского острова, 31, хотят поменять исторические окна на новые. Как рассказала MR7 жительница дома Валентина, она заметила сегодня, что часть окон уже успели заменить, а работы ведет УК «Возрождение». Сейчас рабочие ушли, но, видимо, в ближайшее время вернутся.

По словам Валентины, в управляющей компании ей сказали, что замена окон согласована с советом дома. Однако она выразила сомнения в подлинности протоколов совета.

Фото: предоставлено жителями дома

Фото: предоставлено жителями дома

Дом Долгополова является объектом культурного наследия России регионального значения. Сейчас не до конца ясен правовой статус проводимых работ. В любом случае градозащитники возмущены очередным актом уничтожения исторических элементов.

Кроме того, в фонде «Внимание» отметили, что окна в хорошем состоянии, до наших дней на них частично сохранилась родная фурнитура и рельефное остекление.

Валентина намерена завтра позвонить в полицию, чтобы остановить работы. Градозащитники попросили других жильцов также написать жалобу на действия УК в КГИОП. В Telegram-канале Фонда есть образец для жалобы.

Согласно распоряжению КГИОП, дом включили в реестр объектов культурного наследия, но оригинальные окна в предмет охраны не вошли.

СПРАВКА

Доходный дом для купца и потомственного почетного гражданина Максима Долгополова построили в 1911 году по проекту архитектора Вильгельма Ван-дер-Гюхта. Здание выполнено в стиле модерн. в доме на пятом этаже поселилась вдова члена правления Азовско-Донского коммерческого банка Дмитрия Дармолатова. Одна из дочерей Дармолатовых — Надежда Дмитриевна — стала женой Евгения Мандельштама, брата поэта Осипа Мандельштама. Во время своих визитов в Ленинград Осип останавливался в этом доме. Здесь он написал стихотворение «Ленинград».

В советское время часть помещений занимали различные организации и ведомства. Например, в 1921 году в здании были открыты одни из первых в стране курсы радистов. До наших дней дом остается жилым.

share
print