Новости

В ЗакСе не поддержали запрет мигрантам работать водителями общественного транспорта

Фото: Олег Золото / MR7

Фото: Олег Золото / MR7

Комиссия Заксобрания Петербурга по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры на заседании 14 октября рассмотрела федеральный законопроект, который запрещает мигрантам работать водителями общественного транспорта. Подробностями в своём Telegram-канале поделился депутат городского парламента Алексей Цивилёв.

С инициативой запретить мигрантам работать в пяти сферах в Госдуме выступили депутаты партии «Справедливая Россия — За правду» во главе с Сергеем Мироновым. Согласно поправкам, иностранцы не должны работать не только водителями общественного транспорта, но и врачами, педагогами, грузчиками и курьерами.

Комиссия Заксобрания Петербурга же рассматривала только сферу транспорта — депутаты высказывались за и против, но в итоге инициативу не поддержали.

Заседание комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры в ЗакСе. Фото: Заксобрание Петербурга

Заседание комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры в ЗакСе. Фото: Заксобрание Петербурга

Активно в петербургском парламенте поддерживал предложение о запрете мигрантам работать водителями общественного транспорта депутат Андрей Рябоконь. Ещё в сентябре он обратился к коллегам с просьбой разработать такой законопроект. «Решение было принято после многочисленных жалоб в мой адрес на водителей-мигрантов. Люди указывают на опасное вождение, плохое знание русского языка, хамство, иные действия, нарушающие права пассажиров», — отмечал тогда Рябоконь.

Против таких мер на заседании 14 октября выступил в том числе депутат Алексей Цивилёв. Главным аргументом стал дефицит рабочих в этой сфере — по данным парламентария, сейчас в сфере общественного транспорта в Петербурге он составляет не менее 25%.

«В ситуации острого дефицита кадров отказ от каждого пятого водителя, только усугубит существующее положение. Не хватать будет уже не 25, а 40% водителей», — отметил Цивилёв.

Среди основных причин дефицита рабочих в сфере общественного транспорта — недостаточно высокая заработная плата. Сейчас она, по словам Цивилёва, составляет порядка 85–100 тысяч рублей. Участники заседания в ЗакСе из числа представителей комитета по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок» заявили о необходимом минимуме в 120–150 тысяч для водителей.

Депутаты единогласно согласились, что в решении этого вопроса нужно применять «комплексный подход». По итогу заседания комиссия приняла решение разработать предложения по изменению норм финансирования перевозчиков.

Читайте также

Высылать нельзя оставить: как в России решается миграционный вопрос

Высылать нельзя оставить: как в России решается миграционный вопрос

share
print