В Октябрьском районном суде Петербурга 3 октября сторона обвинения закончила представлять доказательства по делу о падении автобуса в Мойку. Впереди допрос подсудимого — водителя автобуса, прения и последнее слово. Свою вину Рахматшон Курбонов уже признал.
Рахматшон Курбонов — водитель автобуса, упавшего 10 мая в Мойку с Поцелуева моста. Автобус № 262 ехал по набережной Мойки, как вдруг начала вилять, врезался в бордюрный камень, выехал на тротуар, затем резко повернул на Поцелуев мост, с которого, пробив ограду, упал в реку и утонул за несколько секунд. В автобусе в тот момент было девять человек вместе с водителем. Семеро погибли.
Курбонова обвиняют по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Рахматшон Курбонов. Фото: Павел Даиси / MR7
Двигался не по той стороне дороги, нарушил правила движения
Судебное заседание 3 октября почти полностью состояло из выступления стороны обвинения. Около часа прокурор монотонно и негромко в подробностях восстанавливал события 10 мая. В частности, рассказал, при каких обстоятельствах автобус упал в Мойку.
— На улице было светлое время суток. Осадков и тумана не было, — зачитывал экспертные заключения прокурор.
Он напомнил, что признаков, указывающих на поломку автобуса, выявлено не было. Такой же версии придерживается сотрудник ООО «Такси» (перевозчика, которому принадлежал маршрут № 262) Роман Юренев, показания которого зачитывали на прошлом заседании. Сразу после трагедии он комментировал ситуацию, заявляя, что автобус был полностью исправен, а водитель перед сменой прошёл медосвидетельствование. При этом сам Курбонов говорил, что тормозная система автобуса была неисправна.
По версии следствия, Курбонов управлял автобусом, находясь «в утомленном состоянии, ухудшающем его реакцию и внимание». Согласно заключениям экспертов, водитель должен был иначе повести себя в сложившейся ситуации, а он двигался не по той стороне дороги, нарушил правила дорожного движения, превысил скорость.
— Версия Курбонова о том, что он нажал на тормоз, но тот не сработал, несостоятельна, — доказывала сторона обвинения, ведь автобус проходил техническую проверку.
Фото: Павел Даиси / MR7
Прокурор в суде также напомнил, что смерть семи пострадавших наступила от механической асфиксии — закрытия дыхательных путей. Иными словами — пассажиры утонули.
Два потерпевших и пять миллионов в качестве компенсации морального вреда
На заседание пришёл единственный выживший пассажир автобуса — Александр Тверитнев. Он попросил взыскать с водителя три миллиона рублей. 10 мая в автобусе он ехал вместе со своей женой. Её спасти не удалось. По поводу возмещения вреда с Александром, по его словам в суде, никто не связывался.
Компенсацию в размере двух миллионов рублей также потребовал родственник погибшего в результате катастрофы Андрея Романова. Судья ходатайства истцов удовлетворила, иски приобщены к материалам.
Следующее заседание назначено на 22 октября.