Репортажи

Иски о взыскании пяти миллионов и экспертные заключения — сторона обвинения закончила зачитывать доказательства по делу о падении автобуса в Мойку

Иски о взыскании пяти миллионов и экспертные заключения — сторона обвинения закончила зачитывать доказательства по делу о падении автобуса в Мойку

Фото: Павел Даиси / MR7

В Октябрьском районном суде Петербурга 3 октября сторона обвинения закончила представлять доказательства по делу о падении автобуса в Мойку. Впереди допрос подсудимого — водителя автобуса, прения и последнее слово. Свою вину Рахматшон Курбонов уже признал.

Справка

Рахматшон Курбонов — водитель автобуса, упавшего 10 мая в Мойку с Поцелуева моста. Автобус № 262 ехал по набережной Мойки, как вдруг начала вилять, врезался в бордюрный камень, выехал на тротуар, затем резко повернул на Поцелуев мост, с которого, пробив ограду, упал в реку и утонул за несколько секунд. В автобусе в тот момент было девять человек вместе с водителем. Семеро погибли.

Курбонова обвиняют по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Рахматшон Курбонов. Фото: Павел Даиси / MR7

Рахматшон Курбонов. Фото: Павел Даиси / MR7

Двигался не по той стороне дороги, нарушил правила движения

Судебное заседание 3 октября почти полностью состояло из выступления стороны обвинения. Около часа прокурор монотонно и негромко в подробностях восстанавливал события 10 мая. В частности, рассказал, при каких обстоятельствах автобус упал в Мойку.

— На улице было светлое время суток. Осадков и тумана не было, — зачитывал экспертные заключения прокурор.

Он напомнил, что признаков, указывающих на поломку автобуса, выявлено не было. Такой же версии придерживается сотрудник ООО «Такси» (перевозчика, которому принадлежал маршрут № 262) Роман Юренев, показания которого зачитывали на прошлом заседании. Сразу после трагедии он комментировал ситуацию, заявляя, что автобус был полностью исправен, а водитель перед сменой прошёл медосвидетельствование. При этом сам Курбонов говорил, что тормозная система автобуса была неисправна.

По версии следствия, Курбонов управлял автобусом, находясь «в утомленном состоянии, ухудшающем его реакцию и внимание». Согласно заключениям экспертов, водитель должен был иначе повести себя в сложившейся ситуации, а он двигался не по той стороне дороги, нарушил правила дорожного движения, превысил скорость.

— Версия Курбонова о том, что он нажал на тормоз, но тот не сработал, несостоятельна, — доказывала сторона обвинения, ведь автобус проходил техническую проверку.

Фото: Павел Даиси / MR7

Фото: Павел Даиси / MR7

Прокурор в суде также напомнил, что смерть семи пострадавших наступила от механической асфиксии — закрытия дыхательных путей. Иными словами — пассажиры утонули.

Два потерпевших и пять миллионов в качестве компенсации морального вреда

На заседание пришёл единственный выживший пассажир автобуса — Александр Тверитнев. Он попросил взыскать с водителя три миллиона рублей. 10 мая в автобусе он ехал вместе со своей женой. Её спасти не удалось. По поводу возмещения вреда с Александром, по его словам в суде, никто не связывался.

Компенсацию в размере двух миллионов рублей также потребовал родственник погибшего в результате катастрофы Андрея Романова. Судья ходатайства истцов удовлетворила, иски приобщены к материалам.

Следующее заседание назначено на 22 октября.

share
print