Рахматшон Курбонов. Фото: Павел Даиси / MR7
В Октябрьском районном суде Петербурга 3 сентября допросили единственного выжившего пассажира упавшего 10 мая с Поцелуева моста в Мойку автобуса — Александра Тверитнева.
Он рассказал, что ехал с женой Еленой.
— Сели в автобус № 262 на Большом проспекте Васильевского острова. Одну остановку проехали, до второй — не доехали, — говорил Александр.
Александр Тверитнев. Фото: Павел Даиси / MR7
По его словам, около Мойки автобус вдруг стал ехать странно.
— Перед мостом он резко сорвался с места, ударился о поребрик и стал делать какие-то непонятные выкрутасы. Поехал направо, а не прямо. И потом упал в реку. Мы с женой сидели вместе на втором ряду от задней двери. Я отпустил руку жены и тут же её потерял, было темно. Попытался выбить стекло, не смог. Я прижимался губами к потолку, искал остатки воздуха — всё произошло так быстро, что я не успел даже вдохнуть. Я двигался, уже думал, что умираю — и вдруг увидел свет. Я так понимаю, это было выбитое лобовое стекло. Я выплыл, и ребята меня вытащили, — описал случившееся Александр.
Его жену спасти не удалось. По поводу возмещения вреда с Александром никто, по его словам, не связывался.
Галина Курелёнок. Фото: Павел Даиси / MR7
Также сегодня в суде допросили Галину Курелёнок. В трагедии погибла её дочь. По словам Галины, о падении автобуса в Мойку она узнала из новостей. А на следующий день, когда назвали имена погибших, узнала, что в автобусе ехала её дочь. У неё остались двое несовершеннолетних детей.
Обвиняемый Рахматшон Курбонов на суде был спокоен. Когда его только заводили в зал, он вновь принес свои соболезнования пострадавшим. После допроса Тверитнева хотел было задать ему свои вопросы, но тот отказался его слушать.
Рахматшон Курбонов. Фото: Павел Даиси / MR7
На вопросы сторон ответил и представитель компании-перевозчика «Такси» (она отвечала за маршрут № 262, сейчас Смольный расторгает с ней контракт) Павел Марин. Он перед рейсом проверял исправность автобуса, за руль которого сел Курбонов. По словам допрошенного, транспорт был полностью исправен.
Павла Марина Курбонов спросил, сколько часов должно проходить между сменами водителей.
— За это отвечает другой сотрудник, но, кажется, восемь, — ответил тот.
Павел Марин.Фото: Павел Даиси / MR7
Автобус, которым управлял Рахматшон Курбонов, упал в Мойку 10 мая. Около дома № 69 по Большой Морской улице Курбонов врезался в бордюрный камень, выехал на тротуар, ударился об ограду Поцелуева моста и рухнул в реку. В автобусе находились девять человек, включая водителя. Семеро погибли.
На прошлом заседании Рахматшон признал свою вину в случившемся. Его обвиняют по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Ему грозит до семи лет лишения свободы.
По версии следствия, Курбонов управлял автобусом, находясь «в утомленном состоянии, ухудшающем его реакцию и внимание». Кроме того, он превысил скорость.
Позднее СМИ сообщали со слов жены Курбонова, что в день трагедии он вышел на рейс очень уставшим: накануне пришёл со смены поздно, а вызвали его на работу утром рано. Сам Курбонов говорил, что тормозная система автобуса была не совсем исправна.