Новости

Градсовет одобрил облик терминала ВСМ в Петербурге

Члены Градостроительного совета одобрили облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в Петербурге. Итоги заседания опубликованы на сайте комитета по градостроительству и архитектуре города. Эскизы облика вокзала представили неделю назад.

В итоге проект поддержал 21 член Градсовета, один высказался против. При этом авторы из «Первого проектного института» приняли ряд замечаний и предложений членов Градсовета.

Какие коррективы внесли в первоначальный проект:

— изменят архитектурное решение кровли - вместо «агрессивной» волны предложена плоская кровля, чтобы здание не выделялось на фоне окружающей застройки;

— принято предложение о размещении вестибюля метро со стороны Лиговского проспекта; по зданию вестибюля метро, отделяющего привокзальную площадь от проспекта, будет проведен архитектурный конкурс;

— обоснована трактовка привокзальной площади как внутренней технологической площади вокзала;

— откорректированы решения по автоперронам: разделены зоны посадки/высадки пассажиров, предусмотрены навесы, определены выделенные места для остановки автобусов, также предусмотрены эскалаторы;

— уменьшена площадь остекленной кровли над входной группой терминала;

— предусмотрены связи перронов дальнего следования с новым терминалом;

— входы/выходы в метро интегрированы в здание терминала;

— рассматривается предложение по организации перехватывающей парковки.

Иллюстрация: Первый проектный институт

СПРАВКА

Протяженность высокоскоростной магистрали составит 679 километров, а время в пути между Петербургом и Москвой сократится с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. Запуск первой ВСМ запланирован до 2030 года.

Концессионное соглашение на строительство ВСМ было подписано 8 июля 2024 года. Хотя президент России Владимир Путин поручил подготовить его ещё в апреле.

В объем терминала ВСМ в Петербурге планируется включить исторические здания складов Кокоревых, которые расположены в границах зоны застройки. Место выбрано для разгрузки подходов к Московскому вокзалу, существующих на данный момент только со стороны площади Восстания.

Планы по ВСМ вызвали серьёзное беспокойство у градозащитников. Так, ради строительства магистрали планируют снести часть ансамбля Фарфоровского поста. В ноябре 2023 года жители квартала обратились к Путину с просьбой сохранить их дома от сноса. В июне этого года Госэкспертиза признала ценность зданий Фарфоровского поста — теперь принять решение о включении зданий в реестр объектов культурного наследия должен КГИОП.

Также для реализации проекта ВСМ планируют снести Обуховский путепровод.

share
print