Иллюстрация: Первый проектный институт
Члены Градостроительного совета одобрили облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в Петербурге. Итоги заседания опубликованы на сайте комитета по градостроительству и архитектуре города. Эскизы облика вокзала представили неделю назад.
В итоге проект поддержал 21 член Градсовета, один высказался против. При этом авторы из «Первого проектного института» приняли ряд замечаний и предложений членов Градсовета.
Какие коррективы внесли в первоначальный проект:
— изменят архитектурное решение кровли - вместо «агрессивной» волны предложена плоская кровля, чтобы здание не выделялось на фоне окружающей застройки;
— принято предложение о размещении вестибюля метро со стороны Лиговского проспекта; по зданию вестибюля метро, отделяющего привокзальную площадь от проспекта, будет проведен архитектурный конкурс;
— обоснована трактовка привокзальной площади как внутренней технологической площади вокзала;
— откорректированы решения по автоперронам: разделены зоны посадки/высадки пассажиров, предусмотрены навесы, определены выделенные места для остановки автобусов, также предусмотрены эскалаторы;
— уменьшена площадь остекленной кровли над входной группой терминала;
— предусмотрены связи перронов дальнего следования с новым терминалом;
— входы/выходы в метро интегрированы в здание терминала;
— рассматривается предложение по организации перехватывающей парковки.
Иллюстрация: Первый проектный институт
Протяженность высокоскоростной магистрали составит 679 километров, а время в пути между Петербургом и Москвой сократится с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. Запуск первой ВСМ запланирован до 2030 года.
Концессионное соглашение на строительство ВСМ было подписано 8 июля 2024 года. Хотя президент России Владимир Путин поручил подготовить его ещё в апреле.
В объем терминала ВСМ в Петербурге планируется включить исторические здания складов Кокоревых, которые расположены в границах зоны застройки. Место выбрано для разгрузки подходов к Московскому вокзалу, существующих на данный момент только со стороны площади Восстания.
Планы по ВСМ вызвали серьёзное беспокойство у градозащитников. Так, ради строительства магистрали планируют снести часть ансамбля Фарфоровского поста. В ноябре 2023 года жители квартала обратились к Путину с просьбой сохранить их дома от сноса. В июне этого года Госэкспертиза признала ценность зданий Фарфоровского поста — теперь принять решение о включении зданий в реестр объектов культурного наследия должен КГИОП.
Также для реализации проекта ВСМ планируют снести Обуховский путепровод.